Рабочая группа, сформированная из числа опытных педагогов различных муниципалитетов, через призму деятельности педагогов начальной школы, педагогов, осуществляющих классное руководство и педагогов-предметников, определила основные векторы развития в сфере адаптации молодых педагогов и с помощью обобщения педагогического опыта составила чек-лист из тем, актуальных для данной категории. Как отметили наставники, молодых учителей больше всего интересуют вопросы работы с нормативно-правовыми документами, погружение в корпоративную культуру школы, создание рабочих программ, технологических карт урока, введение в функционал классного руководителя, формирование портфолио и участие в профессиональных конкурсах.
Наш разговор в последующем перерастёт в профессиональное общение с начинающими педагогами, которые в свою очередь определят насущные для них вопросы, и с помощью сравнительного анализа видения текущей ситуации наставниками и наставляемыми, мы увидим чёткую целостную картину первоочередных задач в работе наставнических пар. Это ляжет в основу дорожной карты реализации региональной системы наставничества, — отмечает куратор направления, аналитик Центра Елена Воробьева.
Познакомится с лучшими практиками, посвященные реализации наставничества в Свердловской области можно на сайте Центра по ссылке.
ЦНППМ