«Сегодня мы наблюдаем большой интерес со стороны педагогического сообщества к участию в Уральских методических школах, поскольку это не только предоставляет возможность обсудить ключевые вопросы развития образования, но и способствует обмену опытом и повышению профессионального мастерства. Наша программа охватывает важнейшие темы, такие как функциональная грамотность, цифровизация образования, развитие профессиональных компетенций, отражая актуальные запросы и интересы наших педагогов», — подчеркнула Марина Бывшева, директор Центра «Учитель будущего».
На старте школы участники встретились с руководителем Дирекции методического сопровождения проектов «Центра просветительских инициатив Министерства просвещения РФ» Юлией Есауленко, начальником отдела методических разработок Ольгой Шугаевой и руководителем ЦНППМ ИРО г. Севастополь Еленой Филимоновой. Приглашенные лекторы рассказали о повышении профессионального мастерства педагогов посредством участия в федеральных и региональных конкурсах.
В фокусе внимания первого дня мероприятия вопросы методического сопровождения учителей при подготовке к открытому учебному занятию и обсуждение современных трендов в просветительской деятельности педагога.
Вдохновляющую встречу с педагогами провела учитель-блогер, обладатель премии «Знание» за просветительскую деятельность, учитель начальных классов школы №18 г. Сочи Ирина Амосова.
«Считаю, что опыт Свердловской области нужно передавать в другие регионы. Формат проведения Уральской школы позволяет погрузиться в урок или внеклассное мероприятие. Именно такой формат обучения полезен для современного учителя, вдохновляет его на дальнейшую успешную работу», — делится Ирина Амосова.
Традиционно второй день Уральской школы был организован на базе стажировочных площадках г. Екатеринбурга: школе № 30 и школе №215 «Созвездие». Здесь для педагогов были организованы демонстрационные уроки от победителей Всероссийских конкурсов.
Учитель начальных классов, победитель Всероссийского конкурса «Первый учитель» Оксана Крумина провела урок литературного чтения, познакомила педагогов с этапами формирования читательской грамотности.
«Мой урок был построен в системно-деятельностной технологии, показана технология проблемного диалога. В работе я использовала приём построение кластера к произведению, где наглядно видно не только характеристику героев, а их поступки и взаимодействие», — рассказывает Оксана Крумина.
Пример урока по окружающему миру провела учитель школы №69, победитель конкурса «Учитель года», «Учитель будущего» Екатерина Белоцерковская. В ходе урока школьники участвовали в увлекательных экспериментах, раскрывающих разнообразные свойства жидкостей.
Уральская методическая школа объединила более 80 педагогов из разных муниципалитетов региона. Как отмечают участники Уральской школы, мероприятие стало замечательной возможностью усовершенствовать свои навыки и обменяться опытом.
Центр «Учитель будущего»