Педагоги начальных классов Свердловской области приняли участие в работе Уральской школы «Актуальные вопросы современного начального общего образования в условиях обновления ФГОС», организованной Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего».
В первый день работы школы на площадке Центра педагоги познакомились с научно-образовательными проектами, которые реализуются в практике образовательных организаций Свердловской области. Доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики и психологии детства УрГПУ Сергей Новоселов рассказал о проекте «Детская академия изобретательства, который направлен на поддержку и развитие юных талантов.
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства Людмила Воронина вместе с участниками обсудили особенности формирования функциональной грамотности младших школьников. Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства Евгения Коротаева поделилась практикой организации занятий с младшими школьниками, направленных на реализацию гражданско-патриотического воспитания.
Также в ходе пленарного заседания участники Уральской школы обсудили содержательные аспекты обновления ФГОС начального общего образования. Заместитель директора по научной работе МАОУ СОШ №181 Евгения Зайцева рассказала об основных изменениях обновленных ФГОС, связанных с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ начального общего образования. А учитель начальных классов школы №69, руководитель проекта «Школьно-университетское партнерство» Екатерина Белоцерковская отметила значимость наставничества для повышения качества общего образования.
Проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию, директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева подвела итоги первого дня работы Уральской школы.
«Сегодня мы видим большой интерес у педагогического сообщества к участию в работе Уральских школ, поскольку такой формат – это еще одна возможность не только обсудить актуальные вопросы развития системы образования, но и на базе стажировочных площадок обменяться опытом и повысить уровень своего профессионального мастерства. Разрабатывая программу, мы постарались охватить самые актуальные темы, которые интересуют педагогов, в их числе формирование функциональной грамотности, обновление ФГОС и реализация системы наставничества», — отмечает директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.
Второй день Уральской школы был организован на 3 стажировочных площадках г. Екатеринбурга: МАОУ СОШ № 69, МАОУ — СОШ №181 и МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 74.
На базе стажировочных площадок учителя начальных классов в горизонтальном формате обменялись опытом применения приемов развития осмысленного чтения на уроках математики и письменной речи на уроках литературы, способах формирования метапредметных компетенций на уроках математики у младших школьников, практикой формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе.
«Я считаю, что данные мероприятия очень важны, мы черпаем новые идеи, чтобы применять их в своей профессиональной деятельности. Для меня Уральская школа стала настоящим источником вдохновения! Спасибо Центру «Учитель будущего» за высокую организацию, а коллегам за полезные мастер-классы!» — рассказывает учитель начальных классов школы №215 Екатерина Белова.
В работе Уральской школы приняли участие более 80 педагогов из Лесного, Каменск-Уральского, Сухого Лога, Полевского, Екатеринбурга и других муниципалитетов Свердловской области. Почетными гостями стала делегация учителей начальных классов школы № 31 из города Якутск.
«Мы приехали из Якутии специально для того, чтобы принять участие в Уральской школе, посмотреть, как работают уральские педагоги. Остались восхищены профессионализмом коллег и теми практиками, которые мы смогли увидеть», — рассказывает учитель начальных классов Евгения Таманнырова.
Следующая Школа будет организована для учителей предметной области «Искусство» в формате стажировки 25-26 ноября. Зарегистрироваться на программу можно в официальной группе ВКонтакте Центра «Учитель будущего» по ссылке.
Стоит отметить, что формат Уральских школ разработан и внедрен в практику региональной системы научно-методического сопровождения центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – структурным подразделением Уральского государственного педагогического университета. В 2021-2022 году проведено 11 Уральских школ, в которых обучено 987 учителей биологии, химии, физики, математики, русского языка и литературы, географии, истории и обществознания, иностранных языков, начальных классов. В рамках Уральских школ учителя прошли обучение по программам повышения квалификации в форме стажировки на 11 стажировочных площадках УрГПУ, где в горизонтальном формате совершенствовали профессиональные навыки и создавали новые практические решения для применения на рабочем месте.
Центр «Учитель будущего»