В Свердловской области состоялась Уральская школа учителей технологии

На площадке Технопарка универсальных педагогических компетенций в рамках регионального плана Года педагога и наставника состоялась Уральская школа учителей технологии. Педагоги вместе с учеными из разных городов России обсудили роль современного технологического образования в условиях реализации обновленного ФГОС.

Организатором Уральской школы выступил Центр «Учитель будущего» совместно с Центром «Педагогический технопарк «Кванториум» имени В.Г. Житомирского» и кафедрой физики, технологии и методики обучения физике и технологии УрГПУ.

Открыла Уральскую школу ректор УрГПУ Светлана Минюрова:

Центр «Учитель будущего» организует такие Уральские школы для преподавателей самых разных предметных областей. Сегодня мы встретились с учителями технологии для того, чтобы обозначить перспективные направления развития технологического образования. Именно технология является одним из значимых предметов в быстро меняющемся технологическом мире.

В рамках пленарной сессии доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой физики, технологии и методики обучения физике и технологии Александр Усольцев рассказал об основных принципах формирования технологического мышления школьников, в их числе принципы субъективности, наглядности, системности и другие.

Продолжила тему доцент кафедры теории и методики профессионально-технологического образования «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» Юлия Крупская. В своем выступлении Юлия Владимировна акцентировала внимание на творческих проектах, которые способствуют формированию творческого воображения и творческого мышления, а также развитию познавательных способностей обучающихся.

Нововведениями в реализации проведения Всероссийской олимпиады школьников по «Технологии» поделился кандидат хим. наук, зам. директора по общим вопросам Института металлургии УрО РАН Алексей Пайвин. Доктор физико-математических наук, профессор кафедры технологических и информационных систем «Московский педагогический государственный педагогический университет» Юрий Хотунцев обсудил с участниками Уральской школы проблемы технологического образования школьников.

Авторы-разработчики учебника по предмету «Технология» Ольга Жигалёва и Ольга Логвинова провели презентацию учебника и выступили с темой: «Современная концепция преподавания предмета “Технология” в школе».

Продолжилась Уральская школа работой методических классов, где в формате мастер-классов педагоги познакомились с методологией преподавания робототехники у обучающихся, потенциалом использования 3D-принтера при обучении технологии, а также способами изготовление изделий из бумаги.

Второй день Уральской школы традиционно состоялся на базе стажировочной площадки, которой выступила гимназия №2 г. Екатеринбург. Здесь педагоги Свердловской области, представили свой опыт проектной деятельности на уроках технологии, а также способы реализации междисциплинарного подхода в учебном и внеурочном процессе. Учитель технологии гимназии №2 Ганна Гущина продемонстрировала способы использования современных технологий обработки при изучении модуля «Технологии обработки текстильных материалов», учитель технологии Екатеринбургского суворовского военного училища Леонид Гущин познакомил участников Уральской школы с использованием микропроцессорной робототехники в процессе обучения технологии, а учитель школы основной общеобразовательной школы села Курганово Наталья Шанина поделилась технологией обработки пищевых продуктов и продемонстрировала возможности молекулярной кухни.

Завершилась Уральская школа работой круглого стола «Обучение по обновленным ФГОС предметной области “Технология в школе”: из опыта работы учителей технологии Свердловской области» В ходе круглого стола были рассмотрены аспекты современного технологического образования школьников, в частности организация проектной деятельности на уроках технологии, реализация междисциплинарного подхода в учебном и внеучебном процессе, особенности подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по технологии, реализация основного и дополнительного образования по технологическим направлениям подготовки и способы формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках технологии.

«Формат Уральской школы — это еще одна возможность для педагогической общественности обсудить актуальные вопросы современного образования, встретиться с представителями научной общественности, авторами учебников и методических материалов, учителями-единомышленниками. Кроме этого, в рамках Уральской школы проводятся образовательные стажировки, в которых активно принимают участие педагоги из разных уголков Свердловской области», — рассказывает директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.

ЦНППМ