Участниками форума стали муниципальные кураторы системы наставничества в образовательных организациях Свердловской области. Со вступительным словом выступила директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.
«Сегодня мы видим, что наставничество в образовании содействует профессиональному росту и успешной интеграции молодых педагогов в профессию, а также способствует формированию педагогической команды единомышленников, которые готовы работать вместе для достижения общих целей», — отметила Марина Валерьевна.
В ходе актовых мини-лекций участники обсудили способы методической поддержки педагогических работников в контексте применения различных форм и видов наставничества в образовательных организациях.
В продолжение разговора проректор по научной и инновационной деятельности Института развития образования (г. Казань) Лариса Шамсутдинова поделилась опытом региональной системы наставничества педагогических и руководящих кадров в Республике Татарстан.
Вторая часть образовательного форума была проведена в формате мастерских наставнических практик, где своим опытом поделились победители профессиональных конкурсов и обладатели успешных наставнических практик в нашем регионе.
Так, заместитель директора школы №69 Екатерина Белоцерковская рассказала о поддержке молодых педагогов, которые реализуются на базе их образовательной организации.
Заведующий районным методическим кабинетом, Управление образования Байкаловского муниципального района Наталья Чащина поделилась способами организации взаимодействия районного методического кабинета с общеобразовательными организациями по совместной реализации системы наставничества. А руководитель школьного методического совета школы № 30 г. Екатеринбург Наталья Селина представила опыт реализации наставничества в своей образовательной организации в контексте проектной деятельности.
По окончании Форума муниципальные лидеры выразили намерение применить и внедрить увиденные подходы в своих муниципалитетах и городских округах, и предложили продолжить подобные встречи, поскольку они стимулируют развитие и создание образовательной среды.
Центр «Учитель будущего»