Для старшеклассников прошла интеллектуально-развлекательная профориентационная игра-квиз «ПедIQ». Ребятам были предложены вопросы, связанные с историей педагогики и традициями УрГПУ.
Церемонию открытия проекта «Психолого-педагогические классы — 2022-2023 учебный год» провели доцент кафедры общей психологии и конфликтологии Павел Ежов и артистка театра мюзикла детской филармонии, студентка института искусств Екатерина Соболькина.
Учащихся педклассов — школьников Екатеринбурга и Свердловской области — приветствовала ректор УрГПУ Светлана Минюрова.
Я рада тому, что наш университет каждый год начинает новые интересные проекты, ставит перед собой задачи, которые способствуют сплочению и педагогического сообщества, и привлеченных стейкхолдеров, — сказала Светлана Алигарьевна. — Уверена, что сегодняшнее событие будет ярким, впечатляющим, плодотворным для каждого из нас!
Исполняющая обязанности ректора УрГПУ, проректор по образовательной деятельности Маргарита Кусова напомнила историю проекта «Педагогические классы» и выразила надежду, что сегодняшнее событие станет для участников поводом прийти в педагогическую профессию.
Учащийся психолого-педагогического класса школы № 105 Александр Бартошек рассказал сверстникам, что обучение в психолого-педагогическом классе дало ему не только новые знания, но и навыки общения, а завершил свое краткое выступление так:
УрГПУ надо ждать меня на поступление, я в любом случае сюда поступлю.
Работа форума продолжилась панельной дискуссией «Психолого-педагогические классы — альянс профессиональных педагогических сообществ», в которой приняли участие Вера Артегова, главный специалист отдела высшего образования и педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, Светлана Трусова, главный специалист департамента образования Администрации города Екатеринбурга, проректор по образовательной деятельности Маргарита Кусова, директор Свердловского областного педагогического колледжа Татьяна Симонова, директор школы № 113 Артем Гагауз и обучающийся психолого-педагогического класса этой школы Александр Бартошек. Участники дискуссии обсудили, какие задачи призван решить проект «Психолого-педагогические классы». Артем Гагауз отметил, что, по его мнению, проект помогает воспитать успешного выпускника, а также является для школы ресурсом — материально-техническим и информационным.
О специфике и возможностях обучения в педагогическом колледже рассказала Татьяна Симонова, подчеркнув, как важно, что выпускники педагогических классов придут в колледж, понимая специфику профессии.
Участники панельной дискуссии ответили на вопрос, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным педагогом, директором школы, начальником управления образования. Выступающие сошлись в мнении, что для успеха в педагогики важны харизматичность и разносторонние интересы, умение договариваться со всеми участниками образовательного процесса, стремление постоянно учиться и развиваться.
Модератором дискуссии выступила Наталья Белоусова, заместитель директора центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
12 и 13 октября форум продолжится на площадках УрГПУ лекциями, проектной сессией, мастер-классами и демонстрационными уроками.
USPU_PRODUCTION