В «Учителе будущего» состоялась Межрегиональная конференция по вопросам формирования и развития родительских компетенций «Родительству стоит учить»

На площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» совместно с федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников 13 октября состоялась межрегиональная конференция по вопросам формирования и развития родительских компетенций «Родительству стоит учить».

В рамках конференции ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, Член Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, Общественного совета по независимой оценке качества образования Алексей Гусев познакомился с организацией работы Службы по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи УрГПУ и высоко оценил деятельность Службы.

«Работа с родителями сейчас стала, в хорошем смысле, брендом всей системы образования страны. Я сегодня имел замечательную возможность познакомиться с работой службы Уральского государственного педагогического университета», — отметил Алексей Гусев.

Докладчиками на конференции стали научно-педагогические работники УрГПУ, которые ведут исследования в части изучения проблем семьи, материнства и детства, практик семейного воспитания, путей и механизмов взаимодействия школы и семьи.

Так, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования УрГПУ, главный внештатный психолог системы образования Свердловской области Наталья Васягина познакомила участников с результатами исследования, посвященных психолого-педагогических проблемам современной семьи.

«Современная социокультурная ситуация характеризуется абсолютно кардинальным видением того, каким образом складываются семейные отношения и, пожалуй, наиболее важной и точной характеристикой современной семьи и детско-родительских отношений можно назвать их вариативность, мы имеем большое количество моделей семейного устройства и реализации родительских функций», — отметила Наталья Николаевна.

Директор Центра непрерывного образования УрГПУ Светлана Брызгалова рассказала о консультационной помощи родителям, которые оказывает УрГПУ в рамках Федерального проекта «Современная школа», отметив наиболее популярные запросы со стороны родительской общественности, в их числе особенности развития детей дошкольного и школьного возраста, детско-родительские отношения, занятия в системе дополнительного образования, взаимоотношения сверстников, проблемы школьной неуспеваемости и другие.

Опытом организации работы консультационного центра для родителей от 0 до 7 лет, включая детей с ОВЗ, испытующих трудности в развитии поделилась заведующим МАОУ «Детский сад 133» г. Тюмень Светлана Хабарова.

Кан. псих. наук, доцент кафедры психологии образования УрГПУ Елена Баринова рассказала о психолого-педагогической культуре родителей, кан. псих. наук, доцент Директор Г(О)БУ Центр «СемьЯ», главный внештатный психолог системы образования Оксана Драганова представила опыт формирования осознанного родительства на примере Липецкой области.

Кан. псих. наук, доцент кафедры психологии образования Екатерина Мазурчук и кан. пед. наук, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ Нина Мазурчук в рамках направления Психолого-педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося и внутреннего гранта «Активные методы профилактики негативного влияния дисфункций в детско-родительских отношениях на личностные особенности ребенка» обозначили роль целеполагания в семейном воспитании.

«В отличии от образовательной системы, которое прежде всего базируется на нормативных документах, семейное воспитание основано на принятии, взаимоотношении между родителями и детьми. На выбор цели семейного воспитания влияет и общество, и уровень родительской семьи, и уровень конкретной личности», — отметила Екатерина Мазурчук.

Участниками конференции стали представители родительских комитетов, попечительских советов, педагогические работники, организаторы работы с родителями, родительского просвещения, представители родительского сообщества, органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Центр «Учитель будущего»