В первый день работы школы на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» педагоги познакомились с научно-образовательными проектами, которые реализуются в практике образовательных организаций Свердловской области.
С приветственными словами к участникам обратилась ректор УрГПУ Светлана Минюрова:
Уральская школа — это прежде всего диалог между университетом и педагогической общественностью. Для нас ценно, что вы выбираете этот путь: расти вместе с нами и повышать свое профессиональное мастерство.
В пленарной части доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики и психологии детства УрГПУ Сергей Новоселов рассказал о технологиях развития творческих способностей детей, а также познакомил педагогов с запатентованными разработками участников «Детской академии изобретательства».
Кан. пед. наук, доцент кафедры математики, естествознания и методик обучения математике и естествознанию ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ, г. Челябинск Наталья Титаренко обсудила с участниками Уральской школы актуальные методические проблемы в освоении младшими школьниками содержания учебного предмета «Окружающий мир», отметив роль формирования метапредметных результатов. Кан. филол. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ Светлана Плотникова рассказала об актуальности формирования функционального чтения на уроках русского языка в начальной школе. Кан. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства УрГПУ Анна Андрюнина познакомила педагогов с алгоритмом реализации образовательного геокешинга, а также рассказала об особенностях работы с альфа-поколением.
Педагоги школы №69 Екатерина Белоцерковская и Ольга Соловьева провели мастер-классы, посвященные эффективным приемам работы с тексом. Учителя поделились примерами предметных и личностных интеллект-карт школьников разных ступеней обучения, а также приемами развития читательской грамотности у обучающихся начальных классов. Учитель начальных классов школы №1 Ольга Борисихина рассказала о том, как провести эффективное родительское собрание.
Подводя итоги первого дня, кан. филол. наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах Надежда Багичеваотметила обширную географию участников Уральской школы:
«Вот уже второй раз мы проводим Уральскую школу учителей начальных классов и видим вашу заинтересованность и разделяем ваше желание узнавать новое. Сегодня здесь присутствует более 80 педагогов из Богдановича, Талицы, Нижнего Тагила, Лесного, Тавды, Ивделя, Екатеринбурга и других муниципалитетов Свердловской области», — отметила Надежда Багичева.
Второй день Уральской школы был организован на 2 стажировочных площадках г. Екатеринбурга: МАОУ СОШ № 123 и лицей №88. Так, на базе стажировочной площадке лицей №88 учителя начальных классов в горизонтальном формате обменялись приемами формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка. Учитель начальных классов Александра Бондарь рассказала о применении современных педагогических технологий в рамках реализации обновленных ФГОС НОО, а также поделилась опытом использования их на своих уроках. Учитель начальных классов, полуфиналист городского конкурса «Молодой педагог» Ирина Щербакова, поделилась опытом в области преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Гости узнали о том, как правильно организовать работу с участниками данного процесса и как лицее организован процесс преемственности.
В школе №123 для педагогов были организованы мастер-классы, посвященные развитию умения младших школьников работать в материальной и информационной среде начального общего образования. Педагоги школы Екатерина Пугачева, Ольга Щербанова, Елена Брусенкова, Екатерина Попова познакомили педагогов с возможностями использования интерактивного оборудования в начальной школе.
«Большое спасибо школе №123 за идеи, профессионализм и теплый приём», — делится впечатлениями учитель школы № 7 г. Тавда Анна Апацина.
По завершению работы Уральской школы учителя отметили важность полученных знаний, практический подход освещенных тем и необходимость проведения подобных мероприятий.
«Мы отмечаем высокую заинтересованность у педагогического сообщества к участию в работе Уральских школ, поскольку такой формат – это еще одна возможность не только обсудить актуальные вопросы развития системы образования, но и на базе стажировочных площадок обменяться опытом и повысить уровень своего профессионального мастерства. Разрабатывая программу, мы постарались охватить самые актуальные темы, которые интересуют педагогов, в их числе формирование функциональной грамотности, обновление ФГОС и работа в цифровой среде», – отмечает директор Центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.
Центр «Учитель будущего»