Мероприятие прошло в смешанном формате. Участниками стали представители управлений образования и высших учебных заведений, руководители школ, советники по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-психологи, педагоги, работающие с ППК, и студенты. Всего очно и заочно участие в форуме приняли более 200 человек из Москвы, Свердловской, Челябинской, Нижегородской, Новгородской и Ростовской областей, Забайкальского края, ХМАО-Югры, Кабардино-Балкарской Республики, республик Саха, Татарстан и Марий Эл.
В первый день форума с приветственными словами после видеообращения ректора УрГПУ Светланы Минюровой к участникам обратились: Лилия Киргинцева, консультант отдела высшего образования и развития педагогических кадров Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, Татьяна Трошкина, председатель Свердловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Галина Крюкова, ведущий методист отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций ГК «Просвещение».
В Свердловской области открытие ППК давно стало целым движением. В 2016 году, когда проект был только запущен, в области действовало всего 5 педклассов, в данный момент их 145, а обучение в них проходит 2 400 детей. «Путь в профессию педагога начинается с ППК. Они не только наша надежда, но и уверенность в том, что в систему образования придут молодые кадры», – отметила Лилия Киргинцева.
По словам Галины Крюковой, учитель будущего – это образ, который объединяет ГК «Просвещение» с участниками мероприятия: «Вы воспитываете, даете крылья, а мы собираем портфель. Как мы вместе поставим будущего педагога на крыло, такой будет высота его полета. Учитель будущего – в наших руках».
Мероприятие продолжилось панельной дискуссией «Перспективы и ресурсы развития психолого-педагогических классов», состоящей из двух блоков. В первом, модератором которого выступила директор ЦНППМПР «Учитель будущего» Марина Бывшева, спикеры обсудили ряд вопросов, в частности, для чего необходим проект ППК, как его деятельность может решить проблему дефицита педагогических кадров, какие формы работы с детьми являются наиболее продуктивными и др. Так, Татьяна Трошкина отметила, что система образования имеет отсроченный результат.
— Воспитывая учеников в ППК, мы не только формируем кадровый резерв, но и создаем комфортную среду для молодых педагогов. Даже если выпускник ППК не пойдет в школу, он сохранит трепетное и теплое личностное отношение к профессии учителя, потому что будет знать ее изнутри. Тем самым отношение к этой нелегкой профессии будет постепенно меняться в обществе. Проблему прироста педагогических кадров отчасти решит сосредоточенность на целевом обучении, – резюмировала Татьяна Евгеньевна. Кроме того, одной из эффективных форм работы с учащимися ППК спикер назвала привлечение их к взаимодействию с Советом молодых педагогов.
Отвечая на вопрос, легко ли поступить в вуз после обучения в ППК и как в этом может помочь конкурсно-олимпиадное движение, Лилия Киргинцева отметила, что если школьник мотивирован и информирован, то сделать это будет не сложно. При чем информированы должны быть все участники образовательных отношений, в том числе родители. Для этого нужно вводить новые формы их информирования. В данный момент целевое обучение составляет 30 % бюджетного приема, а выпускники ППК имеют дополнительные баллы при поступлении в профильные вузы.
Об опыте работы в качестве муниципальной площадки и открытии профильного ППК рассказали коллеги из Ревды.
Во втором блоке панельной дискуссии, модератором которого выступила заместитель директора Центра «Учитель будущего», куратор проекта «Психолого-педагогические классы» в УрГПУ Наталья Белоусова, обсудили перспективы проекта в Уральском регионе, трудности, с которыми пришлось столкнуться, и пути решения проблем. Опытом работы в качестве ресурсного центра и открытия нового ППК на базе школы 52 г. Екатеринбурга поделилась директор Юлия Барашкина. Живое обсуждение вызвал вопрос включения удаленных территорий в активности проекта ППК от коллег из Североуральска.
После панельной дискуссии прошли мастер-классы. Заместитель директора школы 63, куратор проекта «Психолого-педагогические классы» в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга Анна Бортова рассказала о воспитательных практиках реализации образовательной программы ППК и представила нестандартный подход к преподаванию спецкурса «Имидж современного педагога». Мастер-класс прошел в интерактивной форме, где участники рассуждали о digital-этикете, стратегии развития социальных сетей педагога, педагогическом юморе и педагогической этике, а также решали нестандартные педагогические задачи.
На втором мастер-классе участники форума смогли попасть на настоящее родительское собрание, которое им провели коллеги из школы 166 – директор Ольга Медведева и заместитель директора Тамара Киришева. ППК на базе 166 школы работает с 2018 года. Два года школа была площадкой Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, три года – городским ресурсным центром, по настоящее время является районным ресурсным центром по реализации проекта. Родительское собрание для участников форума прошло в несколько этапов, где в форме живого диалога они отвечали на животрепещущие вопросы и делились советами. Кроме того, организаторы мастер-класса представили яркий презентационный материал для использования на родительских собраниях.
Первый день форума завершился мастер-классом «Практика работы и реализации деятельности профильного ППК на площадке педагогического колледжа», который провели – заместитель директора Камышловского педколледжа по социально-педагогической работе, соруководитель ППК Ирина Ярославцева и выпускница колледжа, выпускница ППК в г. Сухой Лог Екатерина Инкина. Они рассказали о реализации программы «Я – лидер!», практиках развития наставничества, об использовании и применении интерактивного оборудования в рамках ППК и провели мини-тренинг «Жесты», вызвавший массу положительных эмоций у присутствующих.
USPU_PRODUCTION