Занятия были организованы 2—5 ноября на платформе центра «Учитель будущего». На первой онлайн-трансляции куратор проекта, директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова познакомила слушателей с историей педклассов и нормативной базой их деятельности, с различными моделями реализации проекта в области.
Школа может организовать педкласс только для своих учащихся, или выступить ресурсным центром сразу для нескольких школ района. Новая для нас модель в этом году реализуется в Красноуфимске: там к работе педкласса активно подключился местный педагогический колледж, — рассказала Наталья Сагидулловна.
Все участники получили доступ к материалам проекта: рабочим программам дисциплин, профориентационным листам, публикациям о посещении школ представителями УрГПУ. Наталья Белоусова подчеркнула необходимость вовлечения всех сторон — и педагогов, и сотрудников университета, и руководителей школы, и даже студентов. Так, в октябре успешно состоялся новый проект «От настоящих студентов — будущим: из уст в уста». Студенты института психологии УрГПУ провели онлайн-занятия с учениками педклассов. Удачным опытом трансформации проекта можно считать победу педкласса г. Асбест в номинации «Образовательный бренд региона» программы «Кадры будущего для регионов». А в школе № 157 Екатеринбурга в этом учебном году внедряется модель наставничества, и целевой группой выбраны учащиеся педкласса и пединтерны УрГПУ.
Наш проект является социально-ориентированным, мы ставим целью не обязательное поступление молодежи в наш университет, а подготовку новых педагогических кадров для школ XXI века. Выпускники педклассов становятся студентами педагогических вузов Челябинска, Шадринска, Югорска, Севастополя, и других территорий, — уточнила Наталья Белоусова.
Второе занятие провела доцент кафедры психологии образования Юлия Герасименко. Она познакомила педагогов с нюансами реализации дисциплины «Я — лидер. Стратегия успеха», которая стабильно вызывает высокий интерес у учеников педклассов.
На итоговом занятии 5 ноября опытом работы в проекте со слушателями поделилась директор школы № 166 Екатеринбурга Ольга Медведева. В школе состоялся уже третий набор будущих учителей, 10 выпускников этого года стали студентами педагогических вузов и колледжей. Ольга Медведева считает, что ключ к успеху — это команда, реализующая проект в школе. Важно, чтобы это были энтузиасты, способные увлечь, зажечь детей интересом к педагогике. Один из таких учителей — Виктор Субачев — рассказал слушателям, что для педагогов работа с педклассами становится новой возможностью для профессионального и личностного роста. У педклассов школы № 166 уже появились свои собственные «изюминки»: в прошлом году ребята проводили «Веселые переменки» для второклассников, а с этого года педагог дополнительного образования Любовь Попова занимается с будущими коллегами сценической речью на основе настоящих театральных методик.
На март 2021 года по инициативе Департамента образования Екатеринбурга совместно с УрГПУ запланирована научно-практическая конференция, где будет представлен опыт проекта «Педагогические классы» на различных территориях. Кстати, в 2016 году, когда по инициативе УрГПУ был открыт первый педкласс в Первоуральске, в проект были вовлечены только вузы Екатеринбурга и Красноярска, теперь же педагогические классы есть в Ростове-на-Дону, Кургане, Москве, Санкт-Петербурге, Белоруссии.
С этого года у проекта появились профильные страницы в социальных сетях. Сотрудник центра академического взаимодействия Ксения Косарева пригласила всех участвовать в конкурсе видеороликов, который 10 ноября стартует в Инстаграм. А с 16 ноября начнется прием заявок на конкурс эссе «Учитель славится уменьем созидать», его итоги будут подведены 17 декабря.
Все участники онлайн-занятий «Педагогические классы: от теории к практике» получат свидетельство о повышении квалификации. На второе полугодие на базе центра «Учитель будущего» запланированы курсы по дисциплине «Ведение в профессиональную деятельность».
Пресс-служба УрГПУ
Кристина Шадрина