В УрГПУ состоялась VI сессия «Малой академии наук и искусств»

9-10 февраля в Уральском государственном педагогическом университете прошла VI сессия «Малой академии наук и искусств». УрГПУ принял на своей площадке более 750 учащихся 8-11 классов г. Екатеринбурга и Свердловской области.

Университет стал точкой притяжения для ребят из Каменск-Уральского, Нижнего Тагила, Сухого лога, Верхней Пышмы, Полевского, Буланаша, Ачита, Камышлова, Верхней Салды, Свободного, Асбеста, Среднеуральска, Лесного, Красноуфимска, Кушвы, Алапаевска, Березовского, Бисерти, Богдановича, Верхнего Дуброво, Заречного, Качканара, Режа, Рефтинского, Туринской Слободы, Талицы, Тавды, Никольского и других точек нашего региона.

Участники 24 Школ юных знакомились с возможностями главного учебного корпуса, Технопарка и Центра «Учитель будущего» УрГПУ, включались в первые профессиональные пробы, пробовали себя в роли учителя, принимали участие в занимательных лекциях, мастер-классах и интерактивах от всех учебных подразделений УрГПУ.

На открытии Малой академии наук и искусств в главном учебном корпусе, где собрались участники Школ юных логопедов, педагогов-дефектологов, психологов и конфликтологов, социальных педагогов, историков, биологов, химиков, спасателей, спортсменов, геоинформатиков, картографов, географов, экотуристов, геологов и вожатых, школьников поприветствовала ректор УрГПУ Светлана Минюрова:

Для нашего университета очень волнительно, что так много ребят приехали в Уральский педагогический, чтобы разделить вместе с нами эти дни. В нашей Малой академии наук и искусств представлено 24 самых разных секции. Каждый из вас сможет понять, как сегодня развивается педагогическое образование, и что такое Уральский педвуз. Я верю, что каждый из вас найдет те события, а может быть, тот факультет, институт, кафедру или направление подготовки, чтобы присоединиться к движению УрГПУ и почувствовать себя нашими коллегами, теми людьми, которые вместе с нами будут развивать наш Университет. Мы торжественно заявляем, что на дни проведения Малой академии вы становитесь полноправными студентами нашего университета. Так же, как все остальные наши ребята, вы каждый день будете выполнять задачи преподавателей, общаться друг с другом. Верю, что это будет увлекательно, привлекательно и во всех отношениях интересно!

К участникам Школ юных физиков, технологов, хореографов, вокалистов, художников и дизайнеров, знатоков права и экономики в Технопарке УрГПУ обратилась проректор по воспитательной работе и молодежной политике Анастасия Тенихина:

Уральский педвуз открывает возможности во всех направлениях. Поступайте к нам и наслаждайтесь атмосферой творчества, которую, надеюсь, сегодня вы сможете почувствовать.

В ЦНППМПР «Учитель будущего» собрались ученики Школ юного филолога, лингвиста и педагога детства. Продуктивной работы ребятам пожелал проректор по непрерывному педагогическому образованию Альберт Шавалиев:

Рады приветствовать вас в стенах Уральского педвуза. Уже в шестой раз мы проводим Малую академию наук и искусств, и каждая Малая академия была особой. И в этот раз это событие особенно, поскольку мы проводим Академию в честь 300-летия Российской академии наук. Сегодня мы находимся в центре «Учитель будущего», и я уверен, что вас уже можно считать будущими педагогами. Быть учителем – очень важная миссия. Желаю всем провести время с интересом, получить новые знания и найти единомышленников!

После торжественной церемонии открытия участники Малой академии наук и искусств начали знакомство друг с другом. На 3 площадках Университета школьники со всей Свердловской области налаживали новые связи, чтобы на протяжении двух дней работать в креативных командах на занятиях Школ юных.

В Технопарке Уральского педвуза проходили занятия в Школах юных от сотрудников и студентов Института искусств, Института математики, физики, информатики и Института общественных наук.

Школы юных хореографов, вокалистов и художников — дизайнеров проходили в историческом здании учебного корпуса Уральского педагогического на ул. Карла Либкнехта, 9. Ребята принимали участие в креативных творческих мастер-классах по танцам, основам вокальной техники и графическому дизайну.

Напомним, что этот учебный год в Уральском педвузе объявлен Годом учителя физики и технологии. В рамках Школ юных физиков и технологов ребята решали интересные задачи, занимались 3D-моделированием и робототехникой.

Всеволод, учащийся психолого-педагогического класса школы N 56 г. Артемовска и Центра дополнительного образования «Фаворит», поделился своими впечатлениями:

Я с детства увлекаюсь электроникой, приложениями, играми, поэтому решил позаниматься в Школе юных технологов. Нас учили, как программировать робота, чтобы он двигался, видел препятствия. В конце занятия нам показали и робота более высокого уровня, которым можно управлять с телефона.

В Школе юных знатоков экономики и права школьники стали участниками увлекательных интеллектуальных игр, построенных по принципу всем знакомых форматов «Умники и умницы», «100 к одному» и «Своя игра».

В Центре «Учитель будущего» обучающиеся принимали участие в Школах юных от Института иностранных языков, Института филологии и межкультурной коммуникации и Института педагогики и психологии детства.

В рамках Школы юного лингвиста ребята улучшили навыки аудирования, в Школе юного филолога приняли участие в лингвистической лаборатории. Школа юного педагога детства познакомила старшеклассников с профессией педагога дошкольного и начального образования.

В главном учебном корпусе УрГПУ прошли Школы юных от Института специального образования, Института психологии, Института общественных наук и Института естествознания, физической культуры и туризма.

В Школе юного логопеда и в школе юного педагога-деффектолога школьники познакомились с жестовым языком и дактильной речью. В Школе юного психолога и конфликтолога ребята развивали эмпатию. На занятиях школ юных историков, социальных педагогов преподаватели ИОНа знакомили школьников с этими профессиями, а в Школе юных вожатых обучающиеся проходили практические занятия и мастер-классы.

В Школах юных спасателей, спортсменов, биологов, химиков, геологов, картогарфов, геоинформатиков, экотуристов и географов для школьников провели серию лекций с практической частью, лабораторные занятия. Ребята сдавали нормы ГТО, решали задачи по общей и молекулярной генетике, изучали минералогию и создавали ГИС-карты.

Одним из ярких событий «Малой Академии наук и искусств» стало интерактивное мероприятие от студенческих советов учебных подразделений УрГПУ «Между нами студентами». Студсовет ИПиПД познакомил участников Малой академии наук и искусств с функционалом и задачами каждого сектора Студенческого совета. С Институтом психологии школьники строили модель студента ИПс, наделяли ее разнообразными характеристиками личности. Студсовет ИЕФКиТ погрузил школьников в специфику своего подразделения: ребята познакомились с роботом-тренажером «Гоша», учились оказывать первую медицинскую помощь, поэкспериментировали с химическими элементами, а также узнали об интересных минералах. Лидеры студенчества ИМФИ погрузили участников в мир студента первого курса. В формате игры ребята прошли все первые этапы студенческой жизни. Участники Малой Академии наук и искусств в Институте искусств преодолели все станции в викторине, результатом которой стала яркая театральная постановка с элементами танца, музыки и декора. О фактах из области истории и обществознания школьники вспомнили, отвечая на вопросы увлекательной викторины Студенческого совета Института общественных наук. Вместе со Студсоветом ИСО ребята отправились изучать дефектологию по разным станциям: шрифт Брайля, предмет закрытыми глазами, педкейсы, пение жестовой речью. Лидеры активной студенческой жизни в ИФМК разделили участников на группы, где ребята представили свое видение всех направлений филологии. В путешествие по странам школьники отправились вместе со Студсоветом ИИЯ.

Во второй день участники Малой академии наук и искусств продолжили активную деятельность в Школах юных.

В Центре «Учитель будущего» ребята принимали участие в квестах, решали математические головоломки, принимали участие в практическом тренинге «Переводите без границ: раскрываем языковую загадку».

В главном учебном корпусе УрГПУ прошли занятия по эмоциональному взаимодействию в конфликте, по оказанию первой медпомощи пострадавшим, обучающиеся приняли участие в правотворческой мастерской и мастер-классе «Навыки педагога будущего».

В Технопарке УрГПУ ученики Школ проверяли свои знания по физике в формате викторины «Своя игра», решали занимательные задачи, моделировали с помощью 3D ручки и составляли маршруты для роботов на мастер-классе по робототехнике.

На площадке исторического здания учебного корпуса Уральского педагогического по адресу Карла Либкнехта, 9 участники Школ юных погрузились в творческий процесс: выучили новые танцевальные связки и познакомились с историей танца, потренировали свои вокальные навыки, рисовали акварелью и учились стилизации!

Два насыщенных дня, проведённых школьниками со всего региона на площадке Уральского педагогического, завершились финальными мероприятиями на трёх площадках.

В главном учебном корпусе кураторы и участники события станцевали яркие флешмобы и поделились друг с другом своими впечатлениями. В Центре «Учитель будущего» активисты учебных подразделений пообщались со школьниками, ответили на все интересующие вопросы и пригласили поступать в Уральский педвуз. В Технопарке УрГПУ для школьников с творческими номерами выступили студенты Института искусств.

Мы ждём всех участников Малой академии в стенах Уральского педвуза!

USPU PRODUCTION