В УрГПУ состоялись общественные обсуждения проекта концепции «Школа Минпросвещения России»

На виртуальной площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего» в структуре Уральского государственного педагогического университета состоялось общественно-профессиональное обсуждение концепции «Школа Минпросвещения России».

В общественно-профессиональном обсуждении приняли участие ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова, директор ЦНППМ Марина Бывшева, профессорско-преподавательский состав университета, члены Ассоциаций молодых педагогов, классных руководителей Свердловской области, специалисты органов управления образования, победители профессиональных конкурсов педагогического мастерства, член Всероссийского Экспертного Педагогического Совета Светлана Музыка, педагогические работники и руководящие кадры системы общего образования из 9 муниципалитетов Свердловской области.

Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» направлена на создание равных условий для реализации идеологии «единого образовательного пространства» для каждого ребёнка, обеспечение конституционных прав каждого школьника, связанных с получением качественного и доступного общего образования. Проект позволит синхронизировать все реализуемые в настоящее время активности модернизации школьных систем образования, — отметила ректор УрГПУ Светлана Минюрова.

В рамках обсуждения участниками были обозначены перспективы развития единого образовательного пространства, его совершенствования в ближайшие годы, а также риски и возможности, которые могут последовать после введения единого образовательного пространства в российских школах.

В ходе обсуждения участники отметили необходимость создания единого образовательного пространства для учителя с точки зрения ведения документооборота, проведения аттестационной процедуры, создание единой инфраструктуры школы и равной доступности к информационным ресурсам. При этом были обозначены риски, с которыми могут столкнуться школы, в их числе: глобализация системы образования, страх потери индивидуальности и бренда школы.

Также участники высказались за приоритетные направления современной системы образования, в числе которых: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация и инфраструктура.

Пять магистральных направлений, каждое направление имеет свои уровн. И для чего это сделано? Это сделано для того, чтобы каждая школа уже сейчас могла себя идентифицировать по каждому уровню по каждому магистральному направлению, где она находится, на каком уровне есть по каждому блоку, и каждая школа могла наметить свою ближайшее развитие, выстроить свои ближайшие планы, — отметила член Всероссийского Экспертного Педагогического Совета Светлана Музыка.

Отметим, что проект концепции «Школа Минпросвещения России» направлен на достижение задачи по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования, а также вхождения Российской Федерации в число 10-ти ведущих стран мира по качеству общего образования.

ЦНППМПР «Учитель будущего»

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram