8 июня участники встретились на площадке Технопарка универсальных педагогических компетенций УрГПУ. Ректор УрГПУ Светлана Минюрова провела гостям ознакомительную экскурсию по новой локации, познакомив участников с уникальными пространствами и лабораториями. В рамках торжественного открытия с приветственным словом к участникам сессии обратились ректор УрГПУ Светлана Минюрова, заместитель директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства Просвещения РФ Сергей Антонов, заместитель Министра образования и науки Киргизской Республики Расул Абазбек Уулу, проректор Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Минпросвещения России Хож-Ахмед Халадов, начальник управления взаимодействия с педагогическими вузами Академии Минпросвещения России Инна Головина.
Далее участники работали в группах под руководством модераторов – проректора по образовательной деятельности УрГПУ Маргариты Кусовой и проректора по научно-методической работе и академическому взаимодействию Марины Бывшевой. Рабочие группы предложили трактовку понятия «Демонстрационный экзамен», сформулировали цель его проведения, объект оценки. Также представители педвузов презентовали SWOT-анализ реализации демонстрационного экзамена в рамках программ подготовки педагогических кадров, предложили перечень нормативной документации. Коллеги обсудили вопрос использования материально-технической базы демонстрационного экзамена, кадрового обеспечения, поговорили об эффектах независимой системы оценки.
9 июня участники стратегической сессии работали на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего». Ректор УрГПУ Светлана Минюрова совместно с проректором по научно-методической работе и академическому взаимодействию Мариной Бывшевой провели экскурсию по Центру, показав современные рабочие пространства – зону проектной деятельности, коворкинг, видеостудию, лектории, многофункциональные аудитории, медиатеку. Светлана Алигарьевна подчеркнула, что Центр действует для педагогов области с целью повышения их компетенций в профессиональной среде. В корпусе также функционирует Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников, Центр непрерывного образования и работают специалисты консультационной службы.
Марина Валерьевна отметила, что в Центре «Учитель будущего» создана содержательная среда: действует канал «Учимся вместе», реализуется программа «SMART педагог» и проект «Лучшие практики». Гости смогли погрузиться в виртуальную среду, примерив очки дополненной реальности, а также узнали, как педагогики могут пройти диагностику профессиональных компетенций и использовать 3D моделирование в образовании.
Далее участники сессии приступили к работе в группах, где разрабатывали содержание и критерии оценки демонстрационного экзамена совместно с модераторами. Представители педвузов презентовали компоненты кейса, предложили процедуру проведения демонстрационного экзамена и критерии оценивания. Рабочая группа сформировала дорожную карту по разработке и внедрению модели демонстрационного экзамена.
В завершении встречи коллеги обозначили планы по дальнейшей разработке содержания демонстрационного экзамена. 9 педагогических вузов России, два дня плодотворной работы, десятки решенных задач, тысяча эмоций – масштабное событие в стенах Уральского государственного педагогического университета.
USPU_PRODUCTION