Вопрос о функционале и профессиональном развитии классных руководителей заострили на Областном педагогическом совещании

Участники секции «Векторы профессионального развития классных руководителей: трансформация функционала и наращивание компетенций» обсудили проблему поддержки классных руководителей, их роль в реализации рабочей программы воспитания, научно-методическое и цифровое сопровождение педагогов этой сферы.

Модераторами секции выступили директор центра «Учитель будущего» Марина Бывшева и начальник отдела патриотических проектов и программ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области Ольга Деникаева. Она рассказала о вызовах времени и векторах развития качества образования и воспитания в области, заострив внимание на методах поддержки и мотивации классных руководителей:

Уже более пяти лет на уровне Свердловской области по итогам конкурса «Воспитать человека», конкурса для классных руководителей либо кураторов студенческой группы, вручается премия Губернатора области. Это тоже способ поддержки. Буквально на прошлой неделе завершился конкурс методических рекомендаций среди классных руководителей. Подводя итоги этого конкурса Министр Юрий Биктуганов отметил что мастерство классных руководителей, их идеи, те разработки, которые были представлены, заслуживают того, чтобы быть доступными и полезными другим. В том числе и с этой целью на базе УрГПУ создана Ассоциация классных руководителей.

В 2021\22 учебном году в школах 10 территорий появится экспериментальное направление «советник по воспитанию». Этот сотрудник должен будет координировать взаимодействие школы с внешними партнерами в целях социализации детей.
По проблематике рабочей программы воспитания только за этот год прошли обучение в различных форматах более 30 тысяч человек. Ознакомиться с программой имел возможность каждый педагог. В октябре состоится Всероссийский форум классных руководителей, для очного и заочного участия уже зарегистрировались многие учителя нашего региона.

Тему функциональных обязанностей классных руководителей и нормативно-правового обеспечения их деятельности продолжила профессор центра «Учитель будущего» Ирина Ларионова. Она структурировала основные особенности образования в XXI веке. Это ориентированность на развитие личности обучающегося, удаленное взаимодействие, модульное построение сетевых образовательных программ, проектная, учебно-исследовательская, практикоориентированная деятельность. Результатом образования должно становиться владение ключевыми навыками и компетенциями XXI века через их применение в реальных ситуациях. Ирина Анатольевна выделила такие базовые навыки как эмоциональная и цифровая грамотность, экологическое мышление, кросскультурность, креативность, самообучаемость, концентрация и управление вниманием.

Цель современного российского образования — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, — подчеркнула она.

О современных ресурсах качественной организации образовательного процесса рассказала директор центра «Учитель будущего» Марина Бывшева. Проект «Современная школа» предусматривает изменение подхода к образованию на всех уровнях. Для детей это новые персонифицированные формы получения образования, для родителей — консультативная помощь, для педагогов — широкие возможности повышения квалификации. Траектория профессионального развития современного преподавателя дает возможность пройти путь от обучающегося педагогического класса до педагога-наставника.

Можно не только пройти курсы повышения квалификации, но и проработать воспитательные кейсы, разобрать сложные вопросы деятельности классного руководителя через консультации, через поддержку профессионального сообщества и через тьюторское сопровождение со стороны специалистов центра «Учитель будущего». Это может быть и психологическая поддержка в профессиональной сфере, — уточнила Марина Валерьевна.

Для классных руководителей также возможно использование специальных инструментов персонифицированного образования. Например, в центре активно используется такой инструмент как индивидуальный образовательный маршрут, который строится специально по запросу конкретного человека после прохождения диагностики. Уже внедрен обширный спектр цифровых ресурсов в помощь классному руководителю. Это канал «Учимся вместе» и методическая программа «Smart педагог», «Навигатор лучших педагогических практик», платформа Ассоциации классных руководителей. За первый год работы центра «Учитель будущего» созданы более 5000 уникальных личных кабинетов слушателей, построены 1500 индивидуальных образовательных маршрутов, количество просмотров контента превысило 60000.

Подводя итоги работы секции, модераторы поздравили коллег с наступающим новым учебным годом, пригласили к продолжению совместной деятельности и пожелали здоровья и успехов на профессиональном поприще.

Пресс-служба УрГПУ

Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram