В этот раз темой Всероссийского фестиваля NAUKA 0+ стала физика будущего. Цель фестиваля — понятным и доступным языком рассказывать обществу, что такое наука, чем занимаются ученые, как научный поиск улучшает качество жизни.
С приветственным словом к участникам фестиваля на площадке УрГПУ выступил Иван Попп, начальник управления научно-образовательной и проектной деятельности. В своем выступлении Иван Александрович отметил особую значимость проведения подобного рода мероприятий, отметив, что новые форматы и использование онлайн-технологий позволяют привлечь внимание к научной деятельности молодежи.
Совет молодых ученых УрГПУ провел онлайн-дискуссию «Дистанционное образование: за и против». В ней приняли участие молодые ученые вузов Екатеринбурга и Свердловской области, а также учителя школ и преподаватели колледжей. Обсуждались актуальные вопросы, посвященные дистанционному образованию: есть ли будущее у дистанционного обучения после пандемии? Каковы главные проблемы дистанционного образования? Сможем ли мы доверить самообучение учащимся и какова роль учителя сегодня: источник знаний или проверяющий?
С докладом «Цифровизация образования: возможности и проблемы» выступила доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин УрГПУ, член совета молодых ученых Алена Постникова. Спикерами дискуссии стали также доцент Института радиоэлектроники и информационных технологий, председатель Совета молодых ученых УрФУ Василий Борисов и конфликтолог, бизнес-тренер, фасилитатор, старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии и центра развития универсальных компетенций УрФУ Анастасия Степанова.
В этот же день сотрудники Центра непрерывного повышения мастерства педагогических работников «Учитель будущего» совместно с преподавателями УрГПУ, советом молодых ученых УрГПУ и УрО РАН в прямом эфире продемонстрировали участникам простые, но любопытные опыты, иллюстрирующие законы физики, которые окружают нас в повседневной жизни, но, как правило, остаются незамеченными. Ассистент кафедры физики, технологии и методики обучения физики Борис Русанов показал модели вечных двигателей и опыты, которые демонстрируют различные физические явления, например, влияние атмосферного давления и теплопроводности.
Также были подведены итоги конкурса TikTok-загадок. Уральские школьники на протяжении октября снимали и публиковали в социальной сети TikTok видео с физическими явлениями, а конкурсная комиссия в составе научных сотрудников УрО РАН, преподавателей физики УрГПУ, а также специалистов по информационным технологиям УрГПУ определили победителей. В конкурсе приняло участие 70 работ, 11 из которых жюри отметило наиболее высокими баллами.
Идея конкурса в том, чтобы популяризировать науку среди подрастающего поколения, а интеграция с социальными сетями, где сосредоточена основная аудитория школьников, как раз позволяет это сделать. Мы были приятно удивлены, как творчески ребята подошли к записи роликов, — рассказала директор центра «Учитель будущего» Марина Бывшева.
Первое место занял ролик с демонстрацией вытеснения жидкости, выполненный ученицей школы № 1 Богдановича Кристиной Горбуновой. Второе место было присуждено ролику с демонстрацией поверхностного натяжения, созданный учеником школы № 80 Екатеринбурга Денисом Пашковичем. Третье место завоевал ролик ученицы этой же школы Арины Соломеиной, посвященный реологическим свойствам жидкости.
О всероссийском фестивале NAUKA 0+ в студии ОТВ рассказали: заместитель председателя совета молодых учёных УрО РАН Оксана Герцен, председатель совета молодых учёных Уральского государственного педагогического университета Марина Бабикова и директор информационного центра по атомной энергии Екатеринбурга Елена Николаева.
Пресс-служба УрГПУ
по материалам совета молодых ученых и центра «Учитель будущего»