Такой формат встречи был выбран не случайно. Вызовы современного общества, развитие научной и образовательной системы предъявляют участникам процесса новые требования, задают траекторию деятельности. В контексте стремительно развивающихся технологий взаимодействия представителей социума важно выдерживать баланс и заполнять те ниши, которые максимально соответствуют интересам и профессиональной деятельности каждого. Форсайт-сессия позволила молодым ученым УрГПУ под другим углом взглянуть на собственную деятельность, выделить те направления, которые до сих пор не охвачены, а также спрогнозировать вызовы, с которыми можно столкнуться. Коллеги смогли увидеть направление вектора развития деятельности СМУ в целом, а также индивидуальную траекторию роста.
В результате мозгового штурма была сформирована карта будущего, на которой размещены основные тренды СМУ УрГПУ в ближайшем временном коридоре (2022 – 2026 гг.) и дальней перспективе (2027-2030 гг.). Выделенные тренды рассмотрены молодыми учеными с точки зрения возможностей, форматов.
Экспертами форсайт-сессии выступили директор центра «Учитель будущего», проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию Марина Бывшева, а также и.о. заведующего кафедрой общей психологии и конфликтологии Равиль Валиев. Эксперты подчеркнули значимость в выявлении траектории развития молодых ученых, а также задали самый главный вопрос: «Что каждый из нас может сделать уже сегодня, для того, чтобы завтра стало успешным и продуктивным?», — осмысление которого, позволило каждому члену СМУ задуматься о личном вкладе, развивающем все направление.
Форсайт-сессия активизировала коллег, показала ресурсы и те направления, которые необходимо охватить уже в ближайшем будущем, а также позволила скорректировать план деятельности Совета молодых ученых УрГПУ.
Материал предоставлен Советом молодых ученых УрГПУ