Воспитательный процесс в современной школе

В видеоролике будет представлен опыт работы воспитательной практики через школьный спектакль. Проект «Театр у школьный доски», который реализуется на протяжении нескольких лет в различных направлениях: патриотическое воспитание, духовно-нравственное.
Театр у школьной доски
Представленная в видеоролике методическая разработка представляет систему взаимодействия семьи и школы и является элементом программы духовно-нравственного воспитания «Воспитать человека». Составлена в соответствии распоряжением Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития воспитания Российской Федерации», примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с учетом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Структурными элементами методической разработки являются треки – практики родительского волонтерства, направленные на формирование духовно-нравственного воспитания обучающихся, средства реализации (система мероприятий), а также результаты осуществления «родительских инициатив». Авторами предложены современные формы и виды деятельности, которые создают условия для максимального вовлечения родителей в образовательный процесс, повышают их педагогическую культуру, создают условия для укрепления взаимодействия школы и семьи, усиление её воспитательного потенциала
Родительские инициативы «Нашим детям» (развитие родительского волонтерства) в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания «Воспитать человека»
В видеоролике будет представлена воспитательная практика, которая создает педагогическое условие и знакомит детей с географическими, природными, историческими, культурными и т.д. особенностями Уральского региона, актуализируя значимость профессионального, трудового, творческого вклада земляков уральцев в культурно-историческое развитие Урала, решая воспитательные задачи федерального масштаба.
Воспитание (региональный компонент) детей периода детства на примере авторского методического пособия «Азбука юного уральца»
Представленный видеоматериал способствует коллективу обучающихся включиться в создание нового продукта, ознакомиться и пройти все этапы работы над социальным проектом «Тепло родного дома» с использованием метода «мозговой штурм» получить колоссальный опыт взаимодействия, развить умения работать в команде, умения «слышать, слушать» друг друга, почувствовать себя не только участниками, но и организаторами большого дела. Наше время требует реального участия школьников в окружающей жизни, преодоления замкнутости на своем, «детском» мире. Учиться товариществу и сотрудничеству — это главнейшая задача, которая стоит перед каждым из нас. Материал можно использовать при разработке и проведении любых мероприятий, направленных на организацию социальной, гуманитарной помощи, помогает осмыслить и принять деятельное участие в текущих событиях реальной истории.
Использование метода «мозговой штурма» в технологии коллективного творческого дела при реализации социального проекта
В Видеоролике будет представлены техники и приемы, которые помогут организовать родительское собрание. Умение вести разговор – это талант, а провести хорошее родительское собрание – это вдвойне талант.
Бесконфликтное общение: психологичекие механизмы взаимодействия и коммуникации
Рассматривается системный подход к организации работы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся. Определены основные принципы работы, предложены пути решения по внедрению системы не только работы школы по данному направлению, но и организации сетевого взаимодействия и реализации программ дополнительного образования в сетевой форме.
Система работы школы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Gредставленную методическую разработку можно использовать как форму и алгоритм проведения воспитательного события - дискуссионной площадки, включив в нее самые разные по содержанию вопросы в зависимости от интересов обучающихся, их актуального развития, обсуждаемых в их референтной группе тем.
Дискуссионная площадка: за и против
В методической разработке представлен опыт работы воспитательной практики, через применение туристической деятельности с детьми дошкольного возраста.
Туристический квест «На поиски рюкзака»
Педагогическая система «Единство воспитания и обучения на уроках английского языка как необходимое условие введения ребенка в контекст общечеловеческой культуры» базируется на ценностном восприятии учащимися материала учебного предмета, построена на организации совместного взаимодействия учителя и учащихся и ведет к осознанию учащимися себя частью общечеловеческой культуры.
Единство воспитания и обучения на уроках английского языка как необходимое условие введения ребенка в контекст общечеловеческой культуры
Программа «Растим патриотов» составлена на основе государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (постановление РФ от 30.12.15г. № 1493). В основу программы внеурочной деятельности положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС