Модели и технологии современного обучения

Одним из оптимальных условий для развития личности ребёнка является создание ситуации успеха. Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Задача педагога – создать для каждого обучающегося ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых знаний, и тогда будет происходить саморазвитие личности. Методическая разработка направлена на знакомство с эффективными технологиями, средствами и формами организации деятельности педагога и ученика, способствующими активизации познавательной деятельности обучающихся. Материал ориентирован на работу классного руководителя с учителями-предметниками. Практика поможет педагогам приобрести опыт взаимодействия в классном коллективе: педагог-педагог, педагог-ученик, который позволит смоделировать ситуацию успеха как способа достижения личностных результатов обучающихся.
Моделирование ситуации успеха как способ достижения личностных результатов обучающихся
Представленный видео материал позволит педагогам вновь обратиться к вопросам смыслового чтения. Это понятие не является новым в педагогике, но никогда не теряло своей актуальности, потому что, обучая смысловому чтению, мы, взрослые, развиваем у каждого ребенка такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения, т.е. учим точно, полно, адекватно авторскому замыслу понимать текст, воспитываем грамотного читателя.
Стратегии смыслового чтения как средство воспитания грамотного читателя
Использование психолингвистических методик при создании текстов разных типов с опорой на визуальный ряд
Методический лайфхак «Учим создавать тексты разных типов»
Представленный видеоматериал знакомит педагогов с особенностями применения в урочной деятельности технологии продуктивного чтения в целях формирования у обучающихся универсальных учебных действий
Формирование универсальных учебных действий посредством технологии продуктивного чтения.
Важным моментом в учебно-воспитательном процессе в начальной школе является реализация педагогических техник и приемов, которые помогают переносить полученные знания из одной изучаемой области в другую, т.е. формирование метапредметных навыков. Использование технологии создания лэпбука является одним из способов достижения этой цели.
Современные технологии формирования метапредметных навыков. Лэпбук.
Представленный видеоматериал способствует знакомству обучающихся с эффективными образовательными технологиями. По результату урока ученики не только овладевают основами групповой работы, умениям задавать вопросы, решать проблемные задания, но и получают навыки самооценки. Такие технологии позволяют включать в активную работу на уроке весь класс. Урок становится интереснее и познавательнее, способствует личностному осту обучающегося.
Потенциал современных методов и форм обучения в достижении целей образования
Проектная задача – это задача по форме и содержанию приближенная к «реальной» ситуации и ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме. На такой задаче нет «этикетки» с указанием, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Применение проектной задачи в учебном процессе вызывает огромный интерес у учащихся, т.к. в задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Ребята очень увлекаются такими задачами, маленькими шагами они идут к поставленной цели, не чувствуя при этом усталости.
Проектные задачи в начальной школе
Технология сторителлинга – это изучение темы с помощью небольших историй. Реализация сторителлинга позволяет обогащать словарный запас, развивать ораторские умения, расширять кругозор обучающихся, способствует раскрытию творческого потенциала через создание эмоциональных связей в процессе сочинения, рассказывания и анализа историй.
Опыт внедрения междисциплинарного подхода и командной работы
Технология творческих мастерских способствует раскрытию творческого потенциала учащихся, повышению мотивации к учению, возможности вывести обучение на принципиально новый уровень, где особо значимой становится активная практическая деятельность каждого ребенка.
Мастерская творческого развития на уроках литературы
Технология “Вхождение в картину” ориентирована на принцип развивающего обучения, учитывает возрастные особенности обучающихся, обеспечивает единство целей и задач, строится с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Сюжет занятия построен так, чтобы помогать ребёнку мотивационно и содержательно включаться в работу с текстом в качестве активного участника, проходящих в нём событий.
Технология вхождения в картину
Технологии обучения