Онлайн сервисы для совместного обучения школьников

Разработчики Беспалова Татьяна Владимировна, учитель изобразительного искусства, МАОУ СОШ № 3 п. Двуреченск Целевая аудитория Учителя основного и среднего общего образования, средне-профессионального образования   Целевые ориентиры Развитие навыков проектной и исследовательской деятельности обучающихся Область применения Предметы школьного курса в основном и среднем общем образовании, средне-профессиональном образовании Новизна Перевод проектно-исследовательской деятельности обучающихся в дистанционный режим. Апробация МАОУ СОШ № 3 п. Двуреченск Международный педагогический форум «Стратегические ориентиры современного образования» на базе Уральского государственного педагогического университета (5–6 ноября 2020 г.) Конкурс на присуждение премий лучшим учителям Свердловской области (2020)  Форум лучших учителей Свердловской области (2020) Социальные партнеры Образовательные организации Полезный материал с. 71  https://so.uspu.ru/images/sbornik-uspu-2020-p3-1.pdf   https://youtu.be/7a89u_Pwls0

Воспитание толерантности у обучающихся в инклюзивном классе

Разработчики Хисаметдинова Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1, г. Екатеринбург Целевая аудитория Педагогические работники начального общего образования Целевые ориентиры Использование лэпбука на уроке позволяет эффективно выстроить инклюзивный образовательный процесс таким образом, чтобы обучающийся с ОВЗ НОДА непосредственно был включен в процесс планирования, реализации и представления результатов своей деятельности. Область применения Общее образование Новизна Лэпбук подходит для занятий в классах, где одновременно обучаются дети нейротипичные и дети ОВЗ НОДА, так как можно подобрать задания по силам для каждого и сделать коллективную книжку.  Апробация Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Свердловской области в 2020 году; МАОУ СОШ № 23 Социальные партнеры Образовательные организации Полезный материал Личный…

Проект «Время взрослеть»

Разработчики Истомин Владислав Викторович Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог ВКК МАОУ СОШ № 17 с УИОП г. Екатеринбург Целевая аудитория Все субъекты образовательного процесса основного, среднего общего образования и среднего профессионального образования Целевые ориентиры Развитие «сквозных» позитивных, ресурсных, Взрослых качеств личности всех субъектов образования. Снижение рисков девиантного поведения обучающихся. Область применения Общее и профессиональное образование Образовательная и воспитательная деятельность  Новизна Использование системного результативного подхода для помощи субъектам образования в развитии «сквозных», ресурсных качеств личности Апробация Открытый региональный конкурс лучших педагогических практик в области воспитания в 2021 году  Презентация проекта на научно-практических мероприятиях областного, всероссийского и международного уровней Социальные партнеры Образовательные организации Полезный материал https://vsnp.uspu.ru/images/USPU-sbornik-4-3.pdf стр. 91-94 https://www.youtube.com/playlist?list=PLFKRFYpkAMo5HmxeLWpWdedxbv3cafdmA YouTube канал проекта https://youtu.be/g67j1zsRWWE

Опыт внедрения междисциплинарного подхода и командной работы

РазработчикиПопрыгина Алёна Андреевна, учитель начальных классов МАОУ Гимназии №155 г. Екатеринбурга.Целевая аудиторияПедагоги общего и профессионального образования.Целевые ориентирыСторителлинг – универсальная технология, которая направлена на формирование коммуникативных учебных действий, речевое развитие, раскрытие творческого потенциала обучающихся, а также повышение мотивации к учению за счёт включения в активную деятельность.Область применения Общее и профессиональное образование.НовизнаДанная технология прочно вошла в такие сферы как журналистика, бизнес-тренинги, коучинг, однако в области образования остается недостаточно представленной. В видео представлены приемы организации сторителлинга на уроках. АпробацияГородской конкурс «Молодой педагог - 2020», Региональный конкурс «Лучший сайт педагога», МАОУ Гимназия №155Социальные партнерыОбразовательные организацииПолезный материалhttps://preemstvennost145.wixsite.com/mysitehttps://youtu.be/37elX5v05Ns

Системно-деятельностный подход в организации исследовательской деятельности обучающихся

Разработчики Федюнина Наталья Анатольевна, учитель английского языка, Зинатулина Оксана Владимировна, учитель начальной школы, МАОУ гимназия №18 г. Нижний Тагил Целевая аудитория Учителя начального, основного и среднего общего образования  Целевые ориентиры Системно-деятельностный подход направлен на формирование личностного развития обучающихся Область применения Предметы школьного курса в начальном, основном и среднем общем образовании  Новизна Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы является саморегулирующим механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории Апробация  МАОУ гимназия №18 г. Нижний Тагил, Конкурс на присуждение премий лучшим учителям Свердловской области (2020)  Форум лучших учителей Свердловской области (2020) Социальные партнеры Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт системно - деятельностной педагогики»     https://www.youtube.com/watch?v=4wFEp6Pyj8U

Опыт внедрения междисциплинарного подхода и командной работы

РазработчикиЕршова Анжела Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 81 г. Нижний ТагилЦелевая аудиторияОбучающиеся 1-11 классов, родители (законные представители), педагогические работникиЦелевые ориентирыПопуляризация и пропаганда творчества и биографии писателей - земляков, формирование нравственных основ активной жизненной позиции посредством изучения творчества и произведений писателей-земляков, пропаганда чтения краеведческой литературы.Область примененияШкольный литературный клуб, урок литературыНовизнаОбучающиеся создают стихи, сочинения, схемы, модели, рисунки, поделки, исследования, проекты.  Никакой зубрежки, крепкие и осознанные знания ученики получают в собственной деятельности. Учатся ставить цели, достигать их, задавать вопросы, вести дискуссию, рефлексировать, что способствует успешной самореализации каждого ребенка, и участию в олимпиадах, конференциях, конкурсах.АпробацияМБОУ СОШ № 81, профессиональный конкурс «Учитель будущего» президентской платформы АНО «Россия – страна возможностей», международный научно-образовательный форум…

Мастерская творческого развития на уроках литературы

РазработчикиКулышева Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7 г. КачканарЦелевая аудиторияОбучающиеся с 5 по 11 классЦелевые ориентирыДанная технология направлена на развитие личности обучающихся, их коммуникативных навыков и творческого потенциала Область примененияУроки литературы на уровне основного и среднего общего образования НовизнаПредставлен алгоритм проведения занятий на уроках литературы по завершении изучения каждого раздела (часто они именуются как «Проба пера»), где обучающиеся создают индивидуальные и коллективные «Слова о поэте». АпробацияМОУ СОШ №7 г. Качканар Конкурс на присуждение премий лучшим учителям Свердловской области (2020) Форум лучших учителей Свердловской области (2020)Полезный материалhttps://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=12529   https://www.youtube.com/watch?v=IrZaU__GTVU

Развитие проектных умений у обучающихся на основе настольной игры

Разработчики Каминов Айткали Айбасович,  учитель биологии МАОУ Гимназия №108 им. В.Н. Татищева Целевая аудитория Педагоги средних общеобразовательных организаций Целевые ориентиры Развитие навыков проектной деятельности у обучающихся Область применения Проектно-исследовательская деятельность Новизна Развитие навыков проектной деятельности обучающихся на основе адаптации настольной карточной игры Апробация МАОУ Гимназия №108 им. В.Н. Татищева Городской конкурс «Молодой педагог-2019» Региональная педагогическая мастерская «Учитель будущего лучшие педагогические практики» Социальные партнеры Образовательные учреждения Полезный материал http://project1726804.tilda.ws  https://www.youtube.com/watch?v=kMmqSzRc7gk

Технология вхождения в картину

РазработчикиКруглая Елена Александровна,педагог-психолог МБДОУ детскийсад №28 «Теремок»Целевая аудиторияПедагоги дошкольного образованияУчителя начальных классовЦелевые ориентирыИспользуя технологию вхождения в картину при изучении художественных произведений основанных на разных сюжетах возможно расширить кругозорребенка, эрудицию и словарный запасОбласть примененияДошкольное образованиеНачальное общее образованиеХудожественно-эстетическоеразвитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеНовизнаТехнология “Вхождение в картину” ориентирована на принцип развивающего обучения, учитывает возрастные особенности обучающихся, обеспечивает единство целей и задач, строится с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Сюжет занятия построен так, чтобы помогать ребёнку мотивационно и содержательно включаться в работу с текстом в качестве активного участника, проходящих в нём событий.АпробацияМетодическая программа Smart педагог МБДОУ детский сад №28 «Теремок»Социальные партнерыОбразовательные учреждения  https://www.youtube.com/watch?v=47nBjLEa09Q

Подготовка руки ребенка к письму

Разработчики Артамонова Ксения Валентиновна, педагог-психолог филиал МАДОУ «ДС №5» – «Детский сад №10» Целевая аудитория Педагоги дошкольного образования и учителя начальной школы Целевые ориентиры Сформировать у ребенка интерес к монотонной тренировке по отработке написания элементов букв и цифр Область применения Дошкольное образование. Начальное общее образование. Познавательное развитие Речевое развитие Новизна Подготовка руки ребенка к письму, наделенная смыслом, а именно сказкой, рассказом дают положительный результат при подготовке детей к обучению в школе Апробация Методическая программа Smart педагог Филиал МАДОУ «ДС №5» – «Детский сад №10» Социальные партнеры Образовательные учреждения Полезный материал Подготовка руки ребенка к письму (cyberleninka.ru) https://www.youtube.com/watch?v=vVrW7LfZhFI