Интегрированный урок как направление реверсивного наставничества (на примере русского языка и математики)

Разработчики Черепанова Наталья Николаевна, учитель математики Крыловской школы. Русинова Наталья Викторовна, учитель русского языка Крыловской школы. Целевая аудитория Педагоги средних общеобразовательных организаций. Целевые ориентиры Формирование умений работы со статистическими данными. Область применения Уроки математики и русского языка. Новизна Формат интегрированного урока с участием двух педагогов стимулирует более глубокое понимание учебного материала, повышает общее качество образования. Апробация МКОУ «Крыловская СОШ» на уроках математики и русского языка. Районное методическое объединение учителей математики (МО Красноуфимский)

Реализация и организация наставничества в МБОУ СОШ №5 как комплексное педагогическое воздействие

Разработчики Грозных Лариса Сергеевна заместитель директора по УВР  МБОУ СОШ №5, г. Реж. Целевая аудитория Руководители, педагоги, молодые специалисты Целевые ориентиры Наставничество – это социокультурный феномен «на все времена», всегда актуальный в связи со стремлением людей к гармонии и благополучию. Направленность наставничества на эксклюзивную работу по передаче опыта, освоению нового и постоянному совершенствованию делает его особенно востребованным на пороге перемен, которые ожидают школу. Область применения Педагогический совет, форум педагогов, методические объединения Новизна Система наставничества это - реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению педагогических работников, личностному и социальному развитию учащихся, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии. Апробация Образовательные учреждения Социальные партнеры Управление образования

Сетевое наставничество для развития и поддержки талантливых школьников

Разработчики Зырянова Ирина Вячеславовна, МБОУ СОШ № 64, заместитель директора, школьный координатор  программы Сети атомклассов проекта «Школа Росатома» Потапенок Наталья Владимировна, МБОУ СОШ № 64, учитель математики Целевая аудитория Руководители ОУ, педагоги, социальные партнеры Целевые ориентиры Обновление форм организации обучения; формирование системы доступа к престижным достижениям и успешной формализации результатов; формирование сетевого сообщества в реализации модели наставничества Область применения Инновационную практику можно использовать при реализации модели наставничества в образовательных организациях региона. Новизна Инновационная практика открывает новые способы создания образовательной экосистемы, в которой появляются современные механизмы организации сетевого наставничества, его разных моделей и форм, способствующих повышению качества образования. Апробация В рамках реализации  Сетевых стандартов атомклассов проекта «Школа Росатома» в МБОУ СОШ № 64…

Наставничество как часть системы организации воспитания обучающихся

Разработчики Кокорина Наталья Геннадьевна, заместитель директора Шестовских Анна Сергеевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Судакова Кристина Евгеньевна, педагог-организатор Кислицына Елена Петровна, учитель Шехмометьева Ирина Альбертовна, учитель МАОУ СОШ №4  г. Верхний Тагил Целевая аудитория Администрации и педагогический коллектив образовательной организации , реализующей программы НОО, ООО и СОО Целевые ориентиры  На всех уровнях образования дает: -  Новые ценностные ориентиры воспитания - Дополнительные возможности раскрытия потенциала человека - Новые подходы к обучению и развитию личности - Лидерские навыки - Ключи к успешной жизни - Личное достоинство, уважение - Осознанность и основы нового мировоззрения Область применения В рамках ВСОКО образовательной организации реализация работы по направлению «Воспитательный процесс в современной школе»»…

Технология «5 шагов наставника – залог успеха наставляемого»

Разработчики Кузнецова Наталья Юрьевна, МАОУ «Школа № 7» КГО, учитель-логопед; Борноволокова Е.Н., МАОУ «Школа № 7» КГО, педагог-психолог. Целевая аудитория педагогические работники, руководители образовательных организаций. Целевые ориентиры отработка механизмов реализации развивающей практики наставничества, профессионально-педагогической поддержки и сопровождения наставничества молодых педагогов для повышения их готовности к реализации современных технологий обучения и воспитания, формирования устойчивой профессиональной мотивации и направленности на педагогическую деятельность. Область применения образовательные организации. Новизна Формирование профессиональных компетенций начинающего педагога проходит через эффективную технологию «5 шагов наставника». Реализация данной технологии способствует быстрой адаптации, становлению профессиональных качеств, раскрытию творческого потенциала молодого специалиста и качественным образовательным результатам. Апробация общеобразовательное учреждение (МАОУ «Школа № 7» КГО). Социальные партнеры ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж». Полезный материал…

Наставник: Учитель? Мотиватор?! Друг!

Разработчики Созонтова Наталья Александровна, МАОУ ПГО «СОШ – Лицей №4 «Интеллект», учитель английского языка Целевая аудитория Педагоги, молодые специалисты, руководители ОУ Целевые ориентиры Каждый человек талантлив, его способности определяют векторы профессионального и личного развития в течение всей своей жизни. Наставничество – «персональная огранка» талантов человека, придание уже имеющимся навыкам правильной формы, создание новых плоскостей и граней его профессионализма Область применения Образовательные учреждения всех направлений (дошкольное образование, дополнительное образование, среднее, специальное, высшее и т.п.) Новизна Отвечая на запросы современного общества, а также выстраивая общую траекторию в образовательных приоритетах, обозначенных Президентом РФ, необходимо развивать движение наставничества. Это важнейшее конкурентное преимущество и ключ к прорыву в качестве образования. Апробация ОУ, профессиональный конкурс «Молодой Педагог 2021»…

Наставничество МАОУ СОШ 113

Разработчики Окулова Полина Александровна При участии Харлан Виктории Сергеевны, Даниловой Татьяны Германовны, Тихоновой Валерии Андреевны Целевая аудитория Руководители образовательных организаций, заместители руководителей, ответственные за работу с молодыми педагогами, учителя-наставники Целевые ориентиры Адаптация молодого специалиста в новых условиях,  мягкая интеграция с корпоративной культурой, формирование у молодого специалиста кросспредметных компетенций в вопросах преподавания Область применения Наставническая деятельность, работа с молодыми педагогами Новизна Рабочие пары – это тренд образования. В видеоролике представлен опыт взаимодействия в разных плоскостях, в т.ч. по аналогии с японской культурой «семпаев» как наставников. Показан пример, как учитель иностранного языка стал наставником для музыканта. Представлен вариант непрерывного профессионального взаимообучения на примере моделей наставничества, действующих по всему миру в разных организациях. Апробация МАОУ…