Системно-деятельностный подход в обучении химии, на примере курса «Введение в химию»

Разработчики Ментюк Ольга Станиславовна, учитель химии, МАОУ СОШ №1, город Алапаевск Целевая аудитория Педагоги общеобразовательных организаций. Целевые ориентиры Развитие логического и системного мышления у школьников. Область применения Общее образование и среднее образование, уроки химии. Новизна Использование метода системного анализа для формирования целостных представлений о внутренних логических связях между элементами химической теории, это позволяет лучше усваивать химический материал и использовать при решении разнообразных теоретических и практических задач. Апробация Мастер класс на муниципальном уровне. Социальные партнеры Образовательные организации.

Развитие речевых умений у обучающихся при работе с литературоведческими терминами

Разработчики Марванова Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ №32, г.Екатеринбург. Целевая аудитория Педагоги средних общеобразовательных организаций Целевые ориентиры Получение предметных результатов. Развитие устной и письменной речи у обучающихся. Область применения Изучение и применение литературоведческой терминологии на уроках литературы, при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ. Новизна Достижение предметных результатов и развитие коммуникационных навыков на основе работы с таблицей. Апробация МАОУ СОШ №32

О функциональной грамотности простыми словами.

Разработчики Малафеева Анастасия Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №7, г.Качканар Целевая аудитория Педагоги средних общеобразовательных организаций Целевые ориентиры Развитие навыков решения учебных задач и жизненных проблемных ситуаций, на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности Область применения Предметы школьного курса в начальном и среднем общем образовании Новизна Развитие функциональной грамотности с помощью фильмов Апробация МОУ СОШ №7 города Качканар Городской семинар «Реверсивное наставничество» Финал областного конкурса «Учитель года 2023» Социальные партнеры Образовательные учреждения

Экстремальная игра как событийный формат работы со школьниками и интеграция учебной и внеучебной деятельности

Разработчики Ладыгина Людмила Петровна, учитель физической культуры, МБОУ СОШ №71, город Лесной Целевая аудитория Педагоги общеобразовательных организаций, советники по воспитанию, заместители директора по воспитательной работе Целевые ориентиры Сформировать у педагогов представление об эффективных методах, формах и средствах формирования УУД обучающихся на основе интегративных игровых технологий с возможностью организации работы в режиме офлайн и онлайн посредством использования прикладного программного обеспечения и телекоммуникационных устройств. Область применения Внеурочная деятельность. Дополнительное образование. Новизна Формирование УУД обучающихся посредством решения нестандартных задач в экстремальных условиях, организованных в режимах онлайн и оффлайн. Апробация В рамках всероссийских конкурсов проекта «Школа Росатома» Госкорпорации по атомной энергии «Росатом» в 2018 и 2023гг. В МБОУ СОШ №71 в рамках проектов «Воспитываем здоровье вместе»…

Профориентационный проект: «3П от Профессора Про Профессии для обучающихся начальной школы»

Разработчики Кондратюк Валентина Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 18, г. Екатеринбург Целевая аудитория Педагоги начальной школы. Целевые ориентиры Расширение представлений обучающихся начальной школы о мире профессий для дальнейшего профессионального самоопределения. Область применения Внеурочная деятельность Новизна В практической деятельности акценты расставляются на знакомство с миром профессий, организацию простейших профессиональных проб посредством экскурсий, мастер-классов, театрально-ролевых игр. Проект является началом образовательной вертикали в ранней профориентации обучающегося начальной школы. Апробация ·   Уровень НОО МАОУ СОШ № 18 ·   Выездная сессия Форума классных руководителей (30 марта 2023 г.) Социальные партнеры Социальные объекты, производственные площадки.

Орфографические разминки как способ формирования основных орфографических умений.

Разработчики Бушина Татьяна Павловна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 23 имени Ю. И. Батухтина, город Нижний Тагил Целевая аудитория Учителя начальных классов и педагоги-филологи. Целевые ориентиры Осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека. Область применения Использование в речевой деятельности норм современного русского языка. Новизна Формирование орфографических умений через «орфографические разминки». Апробация МАОУ СОШ № 23 имени Ю. И. Батухтина Муниципальный и региональный этапы Всероссийского конкурса «Учитель года России» Социальные партнеры Образовательные учреждения. Полезный материал https://bushina0tatyana.wixsite.com/main

Формирование навыков музыкального творчества у детей дошкольного возраста на основе создания музыкальной сказки.

Разработчики Алексютина Галина Васильевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с №36 «Радуга» г. Невьянск Свердловской область Целевая аудитория Музыкальные руководители, воспитатели ДОУ Целевые ориентиры Развитие у детей дошкольного возраста музыкально-творческих способностей, используя технологию сочинения музыкальной сказки. Область применения Художественно-эстетическое развитие. Новизна Развитие музыкально-творческих способностей путем исследования изобразительных средств музыки и сочинения музыкальных образов. Апробация Детский сад №36 «Радуга» г. Невьянск Фестиваль педагогических идей и инноваций в системе образования Невьянского городского округа. Социальные партнеры Образовательные организации Невьянского городского округа.

Родительские инициативы «Нашим детям» (развитие родительского волонтерства) в рамках реализации программы духовно-нравственного воспитания «Воспитать человека»

Разработчики Леонтьева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов, Старцева Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 75, г. Лесной, Свердловская область Целевая аудитория Методическая разработка адресована руководителям педагогических сообществ начальной школы, советникам по воспитанию, руководителям методических объединений классных руководителей, учителям начальных классов, классным руководителям Целевые ориентиры создание условий для формирования духовно-нравственного воспитания обучающихся посредством организации родительских инициатив в образовательном учреждении Область применения Воспитательная деятельность, взаимодействие с семьей Новизна Система работы с родителями представляет собой комплекс мероприятий, включающих учебную, внеурочную, воспитательную деятельность, направленных на укрепление взаимодействия школы и семьи, усиление её воспитательного потенциала Апробация МБОУ СОШ № 75, г. Лесной, Свердловская область; Городской педагогический форум «Перспектива», г. Лесной, 2023 г. Всероссийская научно-практическая конференция…

Формирование умений и навыков  работы со статистическими данными родного края

Разработчики  Черепанова Наталья Николаевна, учитель математики МКОУ «Крыловская СОШ» Целевая аудитория Педагоги средних общеобразовательных организаций Целевые ориентиры Формирование умений работы со статистическими данными Область применения Уроки  теории вероятности и статистики Новизна «Теория вероятности и статистика» - новый предмет введен в 2023-2024 учебном году.  Полное соответствие тем федеральной рабочей программе.  Работа со статистическими данными родного края. Апробация МКОУ «Крыловская СОШ» на уроках вероятности и статистики, Районное методическое объединение учителей математики ( МО Красноуфимский) Социальные партнеры Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области Образовательные учреждения

Воспитание (региональный компонент) детей периода детства на примере авторского методического пособия «Азбука юного уральца»

Разработчики Бородина Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики воспитания культуры творчества Института педагогики и психологии детства, УрГПУ. Целевая аудитория Педагоги дошкольных образовательных организаций. Целевые ориентиры Воспитание (комплексный подход) детей периода детства (дети старшего дошкольного возраста (5,5 – 7,5 лет) и младшего школьного возраста) на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей в условиях познавательного, ценностно-смыслового общения и художественно-творческой деятельности на материале авторского методического пособия «Азбука юного уральца». Повышение педагогической грамотности родителей в области воспитания через взаимодействие и сотворчество на различных этапах реализации воспитательной практики.. Область применения Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Новизна Педагогическая практика выстраивается на содержании стихов «Азбуки юного уральца».…