Нескучный урок. Возможно ли это?

Разработчики Притчина Александра Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №197 Целевая аудитория Педагоги средних общеобразовательных организаций Целевые ориентиры Формирование функциональной грамотности Область применения Учебная деятельность. Новизна Развитие функциональной грамотности на уроках с помощью разных методов и приемов, форм организации образовательного процесса Апробация МАОУ СОШ №197 г.Екатеринбурга Социальные партнеры Образовательные организации

Программа внеурочной деятельности как средство подготовки одарённых учащихся к творческим конкурсам

Разработчики Гаврилович Оксана Михайловна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Качканара Целевая аудитория Учителя литературы, школьные библиотекари Целевые ориентиры Развитие литературных способностей у учащихся 7-9 классов Область применения Литературная одаренность учащихся основного общего уровня образования Новизна Развитие литературных способностей учащихся через реализацию программы внеурочной деятельности «За музой вдогонку» Апробация МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Качканара Региональный конкурс образовательных программ по выявлению, поддержке и сопровождению способностей обучающихся «Развиваем таланты!», номинация «Лучшая образовательная программа по развитию способностей обучающихся во внеурочной деятельности» Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Свердловской области в 2022 году Социальные партнеры Образовательные учреждения Полезный материал https://66000889.есимп.рф/ 

Приёмы работы с исторической картой на уроках истории в условиях реализации ФГОС

Разработчики Варлакова Наталья Флюровна Учитель истории и обществознания  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 12» Асбестовского городского округа Целевая аудитория Педагоги средних общеобразовательных организаций Целевые ориентиры Работа с исторической картой на уроках истории очень важна и для улучшения знаний обучающихся по истории, и для повышения уровня подготовки обучающихся к итоговой аттестации.  Область применения Уроки истории в 5-11 классах Подготовка к итоговой аттестации в 9 ,11 классах. Новизна Развитие навыков работы с картой обучающихся на основе создания макетов исторических карт. Апробация МБОУ «ООШ №12»  Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку руководящих и  педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа, в 2021-2022 учебном году Социальные партнеры Образовательные учреждения Полезный…

Проблемы обучения русскому языку детей мигрантов. Пути их решения.

РазработчикиЗемцов Павел Олегович, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №21  г. ЕкатеринбургаЦелевая аудиторияПедагоги общеобразовательных организаций Целевые ориентирыПути решения проблем обучения русскому языку детей-мигрантовОбласть примененияПредметы гуманитарного цикла в образовательном учрежденииНовизнаОпыт решения проблем детей-мигрантов через анализ рекламных текстовАпробацияМБОУ СОШ №21Социальные партнерыОбразовательные учрежденияПолезный материалУчитель русского языка СОШ21 (pawelzemtsoff.wixsite.com) 

Моделирование ситуации успеха как способ достижения личностных результатов обучающихся

Разработчики Старцева Ольга Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 75, г. Лесной, Свердловская область. Целевая аудитория Педагоги образовательных учреждений, классные руководители. Целевые ориентиры Организация деятельности для побуждения у педагогов  потребности использования  в своей работе принципа «Успех рождает успех» как одного из условий формирования личностных результатов образования. Область применения Урочная и внеурочная деятельность Новизна Моделирование ситуации успеха, выбор наиболее эффективных технологий, средств и форм организации совместной деятельности педагога и обучающегося, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся. Апробация МБОУ СОШ № 75, г. Лесной, Свердловская область; Открытый Российский образовательный Фестиваль с международным участием «Наука. Интеллект. Творчество − Башкортостан», 2019 г. Областной конкурс «Образование без границ», 2020 г. Региональный конкурс лучших педагогических практик в области…

Стратегии смыслового чтения как средство воспитания грамотного читателя

Разработчики Данилова Ольга Александровна, учитель русского языка и  литературы, руководитель предметной творческой лаборатории учителей русского языка и литературы города Екатеринбург Целевая аудитория Педагоги средних общеобразовательных организаций Целевые ориентиры Развитие функциональной грамотности (смысловое чтение) Область применения Урочная, внеклассная деятельность Новизна Практическое применение стратегий смыслового чтения Апробация Вебинары (ИРО,  Екатеринбургский Дом Учителя) Социальные партнеры Образовательные учреждения Полезный материал Личный сайт Даниловой О.А.

Методический лайфхак «Учим создавать тексты разных типов»

Разработчик Малявина Анастасия Михайловна, учитель русского языка и литературы, МАОУ гимназия №2 г. Екатеринбурга Целевая аудитория Педагоги средних общеобразовательных учреждений Целевые ориентиры Демонстрация способов организации деятельности по овладению знаком как средством восприятия и создания текста Область применения  Предметное обучение Новизна Использование психолингвистических методик при создании текстов разных типов с опорой на визуальный ряд Апробация МАОУ гимназия №2 Всероссийская научная конференция «Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности» (2019) Областной педагогический форум лучших учителей Свердловской области -2021, «Лучшие педагогические практики» Социальные партнеры Образовательные организации Полезный материал https://youtu.be/4wim1ZdpINg

Формирование универсальных учебных действий посредством технологии продуктивного чтения.

Разработчики Бычкова Юлия Аркадьевна, учитель географии МАОУ СОШ № 4 ГО Первоуральск Целевая аудитория Учителя, реализующие ФГОС на уровне основного общего образования. Целевые ориентиры Учителя получат практический опыт применения технологии продуктивного чтения на уроках в основной школе с учетом требований ФГОС ООО. Область применения Технология продуктивного чтения Новизна Потенциал технологии продуктивного чтения для формирования УУД - как правильно составлять текст при подготовке к уроку, какие приемы наиболее эффективны при работе с текстом. Апробация МАОУ СОШ № 4 ГО Первоуральск Городской конкурс Учитель Года 2019 Социальные партнеры Образовательные учреждения Полезный материал https://preemstvennost145.wixsite.com/mysite

Современные технологии формирования метапредметных навыков. Лэпбук.

Разработчики Музыка Светлана Леонидовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МАОУ СОШ 20, Кушвинский ГО. Целевая аудитория педагоги общеобразовательных организаций. Целевые ориентиры развитие навыков проектной деятельности у обучающихся. Область применения проектно-исследовательская деятельность. Новизна развитие навыков проектной деятельности обучающихся на основе применения технологии лэпбука. Апробация МАОУ СОШ 20, Кушвинский ГО.        

Потенциал современных методов и форм обучения в достижении целей образования

Разработчики Горбунова Елена Викторовна учитель истории и обществознания МБОУ "Средняя школа № 25 им. Героя Советского Союза генерал-лейтенанта Д.М. Карбышева с кадетскими классами" ГО ЗАТО Свободный Свердловской области   Целевая аудитория Педагоги средних общеобразовательных организаций Целевые ориентиры Использование  эффективных современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания Область применения Урочная и внеурочная деятельность Новизна Построение направления «Наша новая школа» и переход на ФГОС  второго  поколения требуют понимание важности использования системно-деятельностного подхода в обучении, который реализуется в организации практико-ориентированного обучения путем применения различных современных образовательных технологий. Данная методическая разработка показывает, как можно в одном уроке соединить несколько эффективных образовательных технологий. Введение ФГОС повлекло за собой изменение походов к оцениванию учебных результатов школьников. В разработке…