Проект «Время взрослеть»

Разработчики Истомин Владислав Викторович Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог ВКК МАОУ СОШ № 17 с УИОП г. Екатеринбург Целевая аудитория Все субъекты образовательного процесса основного, среднего общего образования и среднего профессионального образования Целевые ориентиры Развитие «сквозных» позитивных, ресурсных, Взрослых качеств личности всех субъектов образования. Снижение рисков девиантного поведения обучающихся. Область применения Общее и профессиональное образование Образовательная и воспитательная деятельность  Новизна Использование системного результативного подхода для помощи субъектам образования в развитии «сквозных», ресурсных качеств личности Апробация Открытый региональный конкурс лучших педагогических практик в области воспитания в 2021 году  Презентация проекта на научно-практических мероприятиях областного, всероссийского и международного уровней Социальные партнеры Образовательные организации Полезный материал https://vsnp.uspu.ru/images/USPU-sbornik-4-3.pdf стр. 91-94 https://www.youtube.com/playlist?list=PLFKRFYpkAMo5HmxeLWpWdedxbv3cafdmA YouTube канал проекта https://youtu.be/g67j1zsRWWE

Опыт внедрения междисциплинарного подхода и командной работы

РазработчикиПопрыгина Алёна Андреевна, учитель начальных классов МАОУ Гимназии №155 г. Екатеринбурга.Целевая аудиторияПедагоги общего и профессионального образования.Целевые ориентирыСторителлинг – универсальная технология, которая направлена на формирование коммуникативных учебных действий, речевое развитие, раскрытие творческого потенциала обучающихся, а также повышение мотивации к учению за счёт включения в активную деятельность.Область применения Общее и профессиональное образование.НовизнаДанная технология прочно вошла в такие сферы как журналистика, бизнес-тренинги, коучинг, однако в области образования остается недостаточно представленной. В видео представлены приемы организации сторителлинга на уроках. АпробацияГородской конкурс «Молодой педагог - 2020», Региональный конкурс «Лучший сайт педагога», МАОУ Гимназия №155Социальные партнерыОбразовательные организацииПолезный материалhttps://preemstvennost145.wixsite.com/mysitehttps://youtu.be/37elX5v05Ns

Системно-деятельностный подход в организации исследовательской деятельности обучающихся

Разработчики Федюнина Наталья Анатольевна, учитель английского языка, Зинатулина Оксана Владимировна, учитель начальной школы, МАОУ гимназия №18 г. Нижний Тагил Целевая аудитория Учителя начального, основного и среднего общего образования  Целевые ориентиры Системно-деятельностный подход направлен на формирование личностного развития обучающихся Область применения Предметы школьного курса в начальном, основном и среднем общем образовании  Новизна Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы является саморегулирующим механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории Апробация  МАОУ гимназия №18 г. Нижний Тагил, Конкурс на присуждение премий лучшим учителям Свердловской области (2020)  Форум лучших учителей Свердловской области (2020) Социальные партнеры Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт системно - деятельностной педагогики»     https://www.youtube.com/watch?v=4wFEp6Pyj8U

Опыт внедрения междисциплинарного подхода и командной работы

РазработчикиЕршова Анжела Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 81 г. Нижний ТагилЦелевая аудиторияОбучающиеся 1-11 классов, родители (законные представители), педагогические работникиЦелевые ориентирыПопуляризация и пропаганда творчества и биографии писателей - земляков, формирование нравственных основ активной жизненной позиции посредством изучения творчества и произведений писателей-земляков, пропаганда чтения краеведческой литературы.Область примененияШкольный литературный клуб, урок литературыНовизнаОбучающиеся создают стихи, сочинения, схемы, модели, рисунки, поделки, исследования, проекты.  Никакой зубрежки, крепкие и осознанные знания ученики получают в собственной деятельности. Учатся ставить цели, достигать их, задавать вопросы, вести дискуссию, рефлексировать, что способствует успешной самореализации каждого ребенка, и участию в олимпиадах, конференциях, конкурсах.АпробацияМБОУ СОШ № 81, профессиональный конкурс «Учитель будущего» президентской платформы АНО «Россия – страна возможностей», международный научно-образовательный форум…

Мастерская творческого развития на уроках литературы

РазработчикиКулышева Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7 г. КачканарЦелевая аудиторияОбучающиеся с 5 по 11 классЦелевые ориентирыДанная технология направлена на развитие личности обучающихся, их коммуникативных навыков и творческого потенциала Область примененияУроки литературы на уровне основного и среднего общего образования НовизнаПредставлен алгоритм проведения занятий на уроках литературы по завершении изучения каждого раздела (часто они именуются как «Проба пера»), где обучающиеся создают индивидуальные и коллективные «Слова о поэте». АпробацияМОУ СОШ №7 г. Качканар Конкурс на присуждение премий лучшим учителям Свердловской области (2020) Форум лучших учителей Свердловской области (2020)Полезный материалhttps://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=12529   https://www.youtube.com/watch?v=IrZaU__GTVU

Развитие проектных умений у обучающихся на основе настольной игры

Разработчики Каминов Айткали Айбасович,  учитель биологии МАОУ Гимназия №108 им. В.Н. Татищева Целевая аудитория Педагоги средних общеобразовательных организаций Целевые ориентиры Развитие навыков проектной деятельности у обучающихся Область применения Проектно-исследовательская деятельность Новизна Развитие навыков проектной деятельности обучающихся на основе адаптации настольной карточной игры Апробация МАОУ Гимназия №108 им. В.Н. Татищева Городской конкурс «Молодой педагог-2019» Региональная педагогическая мастерская «Учитель будущего лучшие педагогические практики» Социальные партнеры Образовательные учреждения Полезный материал http://project1726804.tilda.ws  https://www.youtube.com/watch?v=kMmqSzRc7gk

Технология вхождения в картину

РазработчикиКруглая Елена Александровна,педагог-психолог МБДОУ детскийсад №28 «Теремок»Целевая аудиторияПедагоги дошкольного образованияУчителя начальных классовЦелевые ориентирыИспользуя технологию вхождения в картину при изучении художественных произведений основанных на разных сюжетах возможно расширить кругозорребенка, эрудицию и словарный запасОбласть примененияДошкольное образованиеНачальное общее образованиеХудожественно-эстетическоеразвитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеНовизнаТехнология “Вхождение в картину” ориентирована на принцип развивающего обучения, учитывает возрастные особенности обучающихся, обеспечивает единство целей и задач, строится с учётом принципа интеграции всех образовательных областей. Сюжет занятия построен так, чтобы помогать ребёнку мотивационно и содержательно включаться в работу с текстом в качестве активного участника, проходящих в нём событий.АпробацияМетодическая программа Smart педагог МБДОУ детский сад №28 «Теремок»Социальные партнерыОбразовательные учреждения  https://www.youtube.com/watch?v=47nBjLEa09Q

Подготовка руки ребенка к письму

Разработчики Артамонова Ксения Валентиновна, педагог-психолог филиал МАДОУ «ДС №5» – «Детский сад №10» Целевая аудитория Педагоги дошкольного образования и учителя начальной школы Целевые ориентиры Сформировать у ребенка интерес к монотонной тренировке по отработке написания элементов букв и цифр Область применения Дошкольное образование. Начальное общее образование. Познавательное развитие Речевое развитие Новизна Подготовка руки ребенка к письму, наделенная смыслом, а именно сказкой, рассказом дают положительный результат при подготовке детей к обучению в школе Апробация Методическая программа Smart педагог Филиал МАДОУ «ДС №5» – «Детский сад №10» Социальные партнеры Образовательные учреждения Полезный материал Подготовка руки ребенка к письму (cyberleninka.ru) https://www.youtube.com/watch?v=vVrW7LfZhFI

Тактильная перчатка

Разработчики Карелина Елена Радиковна, учитель- логопед МАДОУ – детский сад №145 Целевая аудитория Педагоги дошкольного образования  Целевые ориентиры Используя ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игру организовать увлекательный и интересный для ребенка процесс обучения Область применения Дошкольное образование. Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Новизна Данное дидактическое пособие позволяет педагогам дошкольного образования в игровой форме развивать у детей дошкольного возраста ритм, тем речи, а также мелкую моторику используя нетрадиционный материал для занятий. Апробация Методическая программа Smart педагог МАДОУ – детский сад №145 Социальные партнеры Образовательные учреждения     https://www.youtube.com/watch?v=ITNmSC5juO0

Креатив-бой: от игры к научному творчеству

РазработчикиПашкевич Светлана Витальевна, учитель химии МАОУ Лицей № 130  Целевая аудиторияПедагоги общего и профессионального образования Целевые ориентирыОрганизация и проведение интеллектуального командного соревнования, в качестве заданий которого предлагаются открытые (т.е. творческие, изобретательские или исследовательские задачи), которые не всегда имеют единственно правильный ответ Область примененияОбщее образование, Профессиональное образование.НовизнаКомандное решение открытых задач практической направленности с использованием интеллектуальных инструментов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).АпробацияКонкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Свердловской области в 2020 годуМАОУ “Лицей № 130”Социальные партнерыОбразовательные организации Полезный материалhttps://urok.1sept.ru/persons/104-623-919 http://nauka-it.ru/attachments/article/4206/pashkevich_sv_ekaterinburg_fest_17.pdf https://www.youtube.com/watch?v=DsalJ1HQH5E&t=5s